Выберите папку:
X

Для того, чтобы получить доступ для просмотра, редактирования и отбора видео-контента, вы должны быть авторизованы.

"День Льва Толстого", 1978 год

О жизни и творчестве Льва Николаевич Толстого рассказывает писатель Владимир Лакшин. В фильм вошли виды Ясной Поляны, кадры дома Толстого, семейные фотографии. Режиссер - О. Кознова. Производство: Главная редакция научно-популярных и образовательных программ, 1978 год.

00.00.00               заставка

00.00.11               фотопортрет (ч/б): писатель Лев Толстой. За кадром текст писатель Владимир Лакшин: высказывание Толстого – предназначение и ценность художника, мыслителя

00.00.48               Лакшин в комнате дома Льва Толстого в Ясной Поляне, на втором плане открытое окно и напольные часы. С/х Лакшин: характерная черта Толстого – говорить то, что думает, правду; история появления старинных напольных часов (раздаётся звон часов)

00.01.57               стоп-кадр: лес в окрестностях усадьбы Ясная Поляна – деревянный мост через ручей, впадающий в нижний пруд (титры)

00.02.17               дом Льва Толстого в зелени (Ясная Поляна). За кадром текст Лакшин: Толстой – подробности распорядок дня; личная духовная жизнь – основа творчества; особенности творческой работы в ночное время; роль семьи в жизни и творчестве, прототипы героев в произведениях (личностные качества деда: Ильи Толстого, Николая Волконского)

00.02.50               дом Толстого в Ясной Поляне: спальная комната, гостиная комната (фамильные портреты: государственный деятель Илья Толстой, генерал Николай Волконский)

00.05.50               Лакшин в зале дом Толстого (наезд на деревья в окне). С/х Лакшин: самые яркие впечатления от посещения музея Толстого – вид их окна, звуки на улице

00.06.49               Ясная Поляна: роща, аллея. За кадром текст Лакшин: запись из дневника Толстого – красочное описание природы

00.07.29               Лакшин перед крыльцом дома Толстого. С/х Лакшин: подробности утренней прогулки Толстого, варианты маршрутов; любовь к природе окрестных мест, использование «Чепыжа» в романе «Анна Каренина», аллеи «Прешпект» в романе «Война и мир»; встречи с крестьянами; оценка собственной обеспеченной жизни

00.07.52               Ясная Поляна: липовая аллея, красный сад, дубовый лес «Чепыж», аллея «Прешпект», пруд

00.09.55               фотография (ч/б): Толстой у пруда

00.10.32               фотография (ч/б): Толстой – на природе; во дворе перед домом; беседует с группой крестьян; люди на крыльце дома Толстого; работает с бумагами

00.11.48               с/х Лакшин, двор: общение Толстого с людьми для выяснения у них подробностей и их использование в творческой работе; неприязнь к «приблизительности» в искусстве, доскональное изучение предмета

00.13.25               выполненная Толстым план-схема Бородинского сражения (лист книги)

00.13.32               Ясная Поляна: ремингтонная комната (комната секретаря). За кадром текст Лакшин: общение Толстого с читателями и поклонниками, обращение за помощью при работе над произведением

00.14.10               фотопортреты (ч/б): Толстой с письмом (листом бумаги) в руках

00.14.29               с/х Лакшин: работа над повестью «Хаджи-Мурат» – развёрнутые вопросы Анне Коргановой (Каргановой)

00.15.07               Ясная Поляна: библиотека (обстановка). С/х Лакшин: многообразие и множество книг в библиотеке Толстого; требование для успешной работы – наличие знаний; образ Кутузова представляемый Толстому; несправедливая критика министра просвещения Авраама Норова романа «Война и мир» (достоверность идей Толстого)

00.16.12               репродукции (ч/б): портреты – Наполеона I Бонапарта кисти художников Антуана-Жана Гро и Михаила Кутузова руки художника Джорджа Доу

00.18.15               фотографии (ч/б): Толстой за столом в зале своего дома. За кадром текст Лакшин: настроение Толстого за завтраком (особенности поведения); необходимая Толстому атмосфера для творческой работы

00.18.35               Ясная Поляна: рабочий кабинет Толстого

00.19.05               фотография (ч/б): за спиной Толстого в рабочем кабинете стоит жена Софья Андреевна

00.19.30               Ясная Поляна: комната под сводами. За кадром текст Лакшин: использование Толстым подвального помещения; поражение антрополога Чезаре Ломброзо спартанскими условиями; тяжесть предварительной работы над произведением

00.20.06               фотографии (ч/б): потрет Толстого за письменным столом, Толстой за столом

00.21.20               с/х Лакшин, библиотека: причины изменения Толстым первоначальных названий своих произведений; множество вариантов начала романа «Война и мир»; особенности работы Толстого с текстом (на примере повести «Хаджи-Мурат»); особенности работы с письменными принадлежностям; определение слова «вдохновение» по Толстому

00.23.37               Ясная Поляна: рабочий кабинет Толстого (перебивка)

00.24.51               циферблат часов (раздаётся звон)

00.25.03               летняя терраса дома Толстого

00.25.22               Лакшин и научный сотрудник Государственного мемориального и природного музея-заповедника Толстого «Ясная Поляна» на летней террасе. С/х Пузин: именитые гости дома в Ясной Поляне

00.25.46               с/х Лакшин, терраса: представляет Пузина

00.26.22               с/х Пузин, терраса: разношёрстность людей посещавших Толстого

00.27.07               с/х Лакшин и Пузин, терраса: музыкальные, творческие и поэтические вечера в доме Толстого (музицирование Толстого и его семьи, визиты поэта Афанасия Фета)

00.28.08               с/х Лакшин, терраса: ремарка – Пузин внучатый племянник Фета

00.28.29               Ясная Поляна: дом Толстого. За кадром текст Лакшин: распорядок дня Толстого после трёх часов дня – прогулки по окрестным дорогам, беседы с путниками, помощь в работе крестьянам

00.28.44               фотографии (ч/б): Толстой во время пеших прогулок по просёлочным дорогам, на поле с лошадьми, Толстой с конём Делир

00.29.34               с/х Лакшин, луг: тонкое наблюдение врача и писателя Сергея Елпатьевского – «мускульный голод» Толстого (необходимость продолжительных прогулок); «умственный голод»

00.30.33               Ясная Поляна: лес, растительность. За кадром текст Лакшин: прогулки Толстого в лесу

00.31.04               Лакшин в лесу под кроной дерева. С/х Лакшин: подборка фраз из записной книжки, написанные Толстым под впечатлениями во время прогулок; боязнь не успеть воплотить большое количество новых сюжетов

00.32.41               Ясная Поляна: луг, опушка леса, цветок (крупный план). За кадром текст Лакшин: метафоры и слова Толстого из впечатлений от природы

00.33.15               с/х Лакшин, луг: использование Толстым метафор с природой в описаниях сцен и персонажей произведений 

00.34.39               Ясная Поляна: просвет в лесу (отъезд); опушка леса; стог сена на лугу; растительность. За кадром текст Лакшин: из записей Толстого – появление замысла повести «Хаджи Мурат» после обнаружения репейника во время прогулки

00.36.20               фотографии (ч/б): Толстой – с семьёй за столом во дворе, в гостиной комнате, на террасе; во время встреч с писателем Максимом Горьким, художественным критиком Владимиром Стасовым, художником Ильёй Репиным, юристом Анатолием Кони; рассказывает историю детям. За кадром текст Лакшин: занятия Толстого после ужина; встречи с друзьями; история юриста Кони положенная в основу романа «Воскресенье»; мастер рассказа

00.38.40               с/х Лакшин, терраса: разносторонние интересы и эрудиция Толстого в общении с гостями; «писать нужно тогда, когда не можешь не писать…»; наблюдательность при изучении людей

00.40.26               Лакшин в рабочем кабинете Толстого в Ясной Поляне. С/х Лакшин: занятия Толстого после ужина – работа с письмами и типографскими корректурами; работа Толстого над произведениями – неразборчивый почерк; сложности в прочтении рукописей; помощь дочери Татьяны в работе над рукописями; многократное переделывание написанного

00.41.12               лист с рукописным текстом Толстого

00.42.04               лист с рукописным текстом Толстого

00.42.52               с/х Лакшин, кабинет: подробности занятий Толстого в кабинете; легенда создания начала романа «Анна Каренина» и рождение замысла по сведениям мемуариста Истомина

00.44.21               кабинет Толстого в Ясной Поляне, актриса Маргарита Терехова читает фрагмент из романа «Анна Каренина» (Кити Щербацкая на балу)

00.48.06               с/х Лакшин, кабинет: продолжение жизни образов созданных Толстым; работа над образом Анны Карениной – прототипы, частица самого Толстого

00.48.31               портрет (ч/б): Мария Гартунг (Гончарова, дочь Александра Пушкина)

00.49.44               Терехова в открытом дверном проёме, ведущем на лужайку, разыгрывает фрагмент главы XXVII части VII романа «Анна Каренина» («Уехал! Кончено!...»)

00.53.58               с/х Лакшин, кабинет: слова Антона Чехова Ивану Бунину – боязнь Толстого

00.54.22               Лакшин на террасе дома Толстого поздним вечером. С/х Лакшин: детали вечернего чаепития – слёзы Толстого во время исполнения музыки Фредерика Шопена, Йозефа Гайдна; поглощение размышлениями о новых произведениях; отношение к своим прежним произведениям; роль совести художника и предметов в искусстве; радость от жизни; записи из дневника – «это один из вечных миров, который прекрасен…», восторженный отзыв о своём новом замысле (за месяц до смерти)

00.59.09               письменный стол Толстого в кабинете дома в Ясной Поляне (низкое освещение). За кадром текст Лакшин: нетронутость свечей на столе Толстого потушенных им перед сном

00.59.35               Ясная Поляна: луга, опушка леса, небо (поздний вечер)

01.00.00               заключительные титры

 

 

 

(c) 20002

Теги:
портрет   лес   поляна   интерьер  

The life and work of Leo Tolstoy tells writer Vladimir Lakshin. The film includes views of Yasnaya Polyana, Tolstoy's house shots, family photos. Director - O. Koznova. Production: Home Edition of popular science and educational programs in 1978.

 

00.00.00               saver

00.00.11               photograph (b/w): writer Leo Tolstoy. Overs text writer Vladimir Lakshin: from Tolstoy - the purpose and value of an artist, thinker

00.00.48               Lakshin room home of Leo Tolstoy in Yasnaya Polyana, in the background the open window and floor clocks. S/s Lakshin: characteristic of Tolstoy - to say what they think the truth, the history of the appearance of antique grandfather clock (clock chime is heard)

00.01.57               Freeze: forest near Yasnaya Polyana - a wooden bridge over a stream which flows into the lower pond (titles)

00.02.17               House of Leo Tolstoy in green (Yasnaya Polyana). Overs text Lakshin: Tolstoy - details of the daily routine, personal spiritual life - the basis of creativity, especially creative work at night, and the role of the family in the life and work, prototypes, heroes in the works (personality grandfather Ilya Tolstoy, Nikolai Volkonsky)

00.02.50               Tolstoy's house at Yasnaya Polyana: bedroom, living room (family portraits: statesman Ilya Tolstoy, General Nikolai Volkonsky)

00.05.50               Lakshin Tolstoy's house in the hall (hit a tree in the window.) S/s Lakshin: the most vivid impressions of the visit to the museum of Tolstoy - view their windows, the sound of the street

00.06.49               Yasnaya Polyana: grove avenue. Overs Lakshin text: entry from the diary of Tolstoy - a colorful description of the nature

00.07.29               Lakshin front porch of the house of Tolstoy. S/s Lakshin: details morning walk Tolstoy options of routes, a love of nature surrounding places, the use of "Chepyzhov" in the novel "Anna Karenina" alley "Preshpekt" in the novel "War and Peace", meetings with farmers, evaluation of their own comfortable life

00.07.52               Yasnaya Polyana: linden alley, red garden, oak "Chepyzhov" alley "Preshpekt" pond

00.09.55               photo (b/w): Tolstoy pond

00.10.32               photo (b/w): Tolstoy - in nature, in the front yard, talking with a group of peasants, the people on the front porch Tolstoy working with papers

00.11.48               s/s Lakshin, courtyard: Tolstoy communication with people to find out their details and use them in creative work, aversion to "about" in the arts, a thorough study of the subject

00.13.25               Tolstoy made a schematic layout of the Battle of Borodino (page of the book)

00.13.32               Yasnaya Polyana: Remington Room (Secretary). Overs text Lakshin: Tolstoy communication with readers and fans seeking help when working on a piece

00.14.10               portraits (b/w): Tolstoy with a letter (paper) in the hands of

00.14.29               s/s Lakshin: work on the story, "Hadji Murad" - detailed questions Anna Korganov (Karganova)

00.15.07               Yasnaya Polyana library (situation). S/s Lakshin: the variety and number of books in the library Tolstoy requirement for success - the presence of knowledge and the image presented Kutuzov Tolstoy unfair criticism of the Minister of Education Abraham Norov novel "War and Peace" (the accuracy of Tolstoy's ideas)

00.16.12               reproduction (b/w): Portraits - Napoleon Bonaparte I painter Antoine-Jean Gros and Mikhail Kutuzov hand artist George Dawe

00.18.15               photos (b/w): Tolstoy at the table in the hall of his house. Overs text Lakshin: Tolstoy mood for breakfast (behaviors) thick atmosphere necessary for creative work

00.18.35               Yasnaya Polyana: a study of Tolstoy

00.19.05               photo (b/w): behind Tolstoy in his study is the wife Countess

00.19.30               Yasnaya Polyana: a room under the roof. Overs Lakshin text: using thick basement; defeat anthropologist Cesare Lombroso Spartan; severity of the preliminary work on a piece

00.20.06               photos (b/w): portrait of Tolstoy at his desk, Tolstoy table

00.21.20               s/s Lakshin, library: Tolstoy initial reasons for changing the names of their works, a variety of options beginning of the novel "War and Peace", especially the works of Tolstoy with text (for example, the story "Hadji Murad"), especially the work with writing; definition of the word "inspiration" on Tolstoy

00.23.37               Yasnaya Polyana: a study of Tolstoy (thrashing)

00.24.51               watch dial (hear ringing)

00.25.03               summer terrace house Tolstoy

00.25.22               Lakshin and researcher at the State Memorial and Natural Museum of Tolstoy "Yasnaya Polyana" on the summer terrace. S/s Puzin: celebrity guests home at Yasnaya Polyana

00.25.46               s/s Lakshin, terrace: is Puzin

00.26.22               s/s Puzin, terrace: heterogeneity of people visit Tolstoy

00.27.07               s/s Lakshin and Puzin, terrace: music, art and poetry readings in the house Tolstoy (Tolstoy and his music-making family visits poet Athanasius Fet)

00.28.08               s/s Lakshin, terrace: note - Puzin grandnephew Feta

00.28.29               Yasnaya Polyana: Tolstoy's house. Overs text Lakshin: Tolstoy schedule after three hours of the day - a walk in the surrounding roads, interviews with travelers, the aid in farmers

00.28.44               photos (b/w): Tolstoy while walking along country roads, on the field with the horses, the horse Tolstoy Delirium

00.29.34               s/s Lakshin, prairie: subtle observation doctor and writer Sergei Elpatievsky - "muscular famine" Tolstoy (need long walks), "mental hunger"

00.30.33               Yasnaya Polyana: forest vegetation. Overs text Lakshin: Tolstoy walks in the woods

00.31.04               Lakshin in the forest under trees. S/s Lakshin: a selection of phrases from the address book, written by Tolstoy impressions during walks, fear not to have time to implement a large number of new plots

00.32.41               Yasnaya Polyana: meadow, forest, flower (close-up). Overs text Lakshin: metaphors and words of Tolstoy of the impressions of nature

00.33.15               s/s Lakshin, prairie: For thick with nature metaphors in descriptions of scenes and characters of the

00.34.39               Yasnaya Polyana: a gap in the forest (out); fringe; haystack on the meadow; vegetation. Overs Lakshin text: from the records of Tolstoy - the emergence of the novel idea "Hadji Murad" after the discovery of thistles on a walk

00.36.20               photos (b/w): Tolstoy - with his family at a table in the yard, in the living room, on the terrace, during the meetings with the writer Maxim Gorky, art critic Vladimir Stasov, artist Ilya Repin, lawyer Anatoly Koni, tells the story of children . Overs text Lakshin: lessons Tolstoy after dinner, meeting friends, the history of lawyer Connie underlying the novel "Sunday", the master narrative

00.38.40               s/s Lakshin, terrace: wide interests and erudition Tolstoy in communicating with visitors, "to write when you can not not write ...", observational study of people

00.40.26               Lakshin in the study of Tolstoy in Yasnaya Polyana. S/s Lakshin: lessons Tolstoy after dinner - work with letters and printing proofs, work the works of Tolstoy - illegible handwriting, difficulty in reading the manuscript, and help her daughter Tatiana in the manuscript, written multiple rework

00.41.12               sheet handwriting Tolstoy

00.42.04               sheet handwriting Tolstoy

00.42.52               s/s Lakshin, office: details Occupation Tolstoy in his study a legend beginning of the novel "Anna Karenina" and the birth of the concept according to the memoirist Istomin

00.44.21               Panel Tolstoy in Yasnaya Polyana, the actress Margarita Terekhova reads a fragment from the novel "Anna Karenina" (Kitty Shtcherbatskaya at the ball)

00.48.06               s/s Lakshin, office: continuing life images created by Tolstoy, work on the image of Anna Karenina - prototypes, particle Tolstoy himself

00.48.31               portrait (b/w): Maria Hartung (Goncharova, daughter of Alexander Pushkin)

00.49.44               Terekhova in the open doorway that leads to the lawn, playing portion of a title XXVII of the VII of the novel "Anna Karenina" ("He's gone! Over!...")

00.53.58               s/s Lakshin, office: the words of Anton Chekhov Ivan Bunin - the fear of Tolstoy

00.54.22               Lakshin terrace house Tolstoy late evening. S/s Lakshin: detail evening tea - tears Tolstoy during the execution of the music of Frederic Chopin, Joseph Haydn, the absorption of reflections on the new works, the attitude to his previous works, the role of conscience of the artist and of art objects, the joy of life, from a diary entry - " this is one of the eternal worlds, that is fine ... "rave about their new plan (a month before his death)

00.59.09               Tolstoy's desk in his office at home in Yasnaya Polyana (low light). Overs text Lakshin: untouched candles on the table Tolstoy extinguished them before bedtime

00.59.35               Yasnaya Polyana: meadows, forest, sky (late evening)

01.00.00               Closing Credits