Выберите папку:
X

Для того, чтобы получить доступ для просмотра, редактирования и отбора видео-контента, вы должны быть авторизованы.

"Давай подумаем", 1985 год

О работе психологов и педагогов НИИ дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР по психологической подготовке детей к школе.

Режиссер - К. Шергова. Производство: киностудия «Экран», 1985 год.

00.00.01               зимние развлечения детей: пара детей на одних санках спускается с пригорка, другие стоят в отдалении и ожидании (общий вид); мамы с детьми, играющими на качелях; мальчик держит в руках лопатку со снегом. За кадром текст журналист: знаем о своих детях так много и так мало...

00.00.13               подборка: лица детей играющих на детской площадке (крупный план, зима)

00.00.28               заставка

00.00.32               помещение, оформленное и декорированное как детская игровая комната, психолог беседует с мальчиком, выясняет, в какой школе он хотел бы учиться (технического или гуманитарного уклона), что бы взял в школу (называет игрушки)

00.01.09               табличка с наименованием учреждения «Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания»

00.01.12               помещение, психолог сидит с мальчиком за столом друг напротив друга, объясняет ему правила, которые нужно соблюдать, рисуя узоры (психологические тесты, под наблюдением мамы и других сотрудников). За кадром текст журналист: помощь сотрудников лаборатории и психологии детей дошкольного возраста родителям разобраться в характерах своих детей, особенность детской психики и восприятия информации

00.02.08               рисуночный психологический тест на листе бумаги

00.02.21               рисуночный психологический тест на листе бумаги

00.03.01               анкета для родителей

00.03.13               рисуночный психологический тест (изображены «собачка» и «щенок», мальчик фантазирует о том, что с ними происходит)

00.04.09               рисуночный психологический тест (изображены «обезьяны», мальчик фантазирует о том, что с ними происходит)

00.05.19               психолог беседует с мамой мальчика, об итогах тестирования. С/х психолог: критерии оценки готовности ребёнка к школе – «произвольность» (умение делать то, что нужно, а не то, что хочется); развитие познавательных интересов. Перебивка: мальчик

00.05.46               зимние развлечения детей: каток в парке, дети катаются на коньках. За кадром текст журналист: детская мысль причудлива, зависима от обстоятельств; цитата из книги «Как любить ребёнка» Януша Корчака; деятельность лаборатории профессора Александра Венгера

00.06.16               интервью сотрудника лаборатории Венгера в зимнем парке. С/х журналист: вопрос – врождённое неравенство умственных способностей

00.06.25               с/х сотрудник, парк: данных подтверждающих это, в науке нет; главный вопрос – можно ли искусственно создавать гениев; деятельность лаборатории психологии детей дошкольного возраста НИИ Дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР (развитие познавательных способностей). Перебивки: играющие дети и отдыхающие родители в парке

00.07.31               немногочисленная группа детей за столом в игровой комнате базового детского сада. Воспитательница проводит развивающую игру с картинками на карточках (разложить карточки по степени возрастания скорости перемещения объектов). За кадром текст журналист: комментарии к проходящей игре

00.09.07               игровая комната, воспитательница проводит занятие по конструированию: дети, стоя за чертёжными досками, рисуют с помощью линеек и трафаретов. За кадром текст журналист: принцип проведения занятия, преследуемые цели

00.09.52               игровая комната, воспитательница проводит занятие по конструированию: дети смотрят на домики, построенные из деревянных геометрических фигур, сравнивают с нарисованными, называют их

00.11.21               в помещении, за столами проходит творческое занятие группы: дети, придумывая историю, должны придерживаться схемы на доске (последовательность, количество персонажей). За кадром текст журналист: поясняющие комментарии, проблематика (путаница мыслей и слов в процессе сочинения сказки – не справляются с обилием и яркостью образов);

00.15.07               игровая комната, музыкальное занятие: дети, слушая исполняемую на пианино музыку и наказы воспитательницы, создают образы (капает дождь, ловят капли дождя руками). За кадром текст журналист: важность жеста, мимики и движения для выражения мысли

00.15.56               игровая комната, музыкально-танцевальное представление: дети показывают образы клоунов

00.16.24               лист с нотами баллады «Всадник в лесу» Александра Майкапара

00.16.26               игровая комната, музыкальное занятие: дети слушают фрагменты баллады и рассказывают о возникающих образах. За кадром текст журналист: важность навыка слушать музыку

00.18.13               лист с нотами баллады «Всадник в лесу» Майкапара

00.18.28               детские рисунки: павлин, украшенная ёлка рядом с домом, визит деда Мороза, скорая помощь перед домом, школа, принцесса, пастух. За кадром текст журналист: схожесть речи взволнованного ребёнка и рисунка

00.19.02               помещение, оформленное и декорированное как детская игровая комната, психолог читает мальчику сказку, в которой происходит путешествие со знакомыми детьми. В процессе возникают ситуации, для решения которых необходимо владение определёнными навыками или качествами – мальчик называет друзей, которые способны помочь. Перебивки: детские рисунки с именами, которые называет мальчик. За кадром текст журналист: важность справедливой оценки другого человека в сравнении с самим собой

00.20.54               дети, сквозь приоткрытую дверь наблюдают за школьным уроком. За кадром текст журналист: все школьники малышам кажутся взрослыми, даже, несмотря на незначительную разницу в возрасте (причины)

00.21.06               школьный урок младшего класса: решают математическую задачу,

00.22.26               перемена в школе: звенит звонок, по коридору идут ученики

00.22.29               интервью учительницы младших классов в школьном кабинете. С/х журналист: вопрос – какой ребёнок есть хорошо подготовленный к школе

00.22.34               с/х учительница, кабинет: период, в течение которого оценивается подготовка ребёнка; важность заблаговременной подготовки к школе

00.23.44               школьная перемена: ученики перемещаются по лестничному пролёту, девочки общаются и играют на перемене (в помещении). За кадром текст журналист: ответственность и обязанность родителей в подготовке ребёнка

00.24.05               помещение, оформленное и декорированное как детская игровая комната, психолог задаёт мальчику вопрос «какое бы желание загадал в 18-25 лет?» – ответ «поступить на мотоспорт… велоспорт… прыжковую высоту», рассказывает о своих «тренировках» прыжка

00.24.51               помещение, вопрос психолога мальчику: «какие три желания загадал бы, учась в школе?» (без ответа)

00.25.15               мальчик и девочка с любопытством осматривают школьный кабинет

00.25.39               заключительныетитры

(c) 20002
Персоны:

Теги:
ребенок   рисунок   психолог   каток   урок  

The work of psychologists and teachers preschool Institute of the Academy of Pedagogical Sciences of the USSR in the psychological preparation of children for school.

Director - K. Shergova. Production: Studio of the "Display", 1985.

00.00.01               Winter fun for children: a pair of children to some sledding down the hill, while others are in the distance and waiting (general view), mothers with children playing on the swings and the boy holding a shovel and snow. Overs text journalist: know about their children so much and so little ...
00.00.13               collection: the faces of children playing on the playground (close-up, winter)
00.00.28               saver
00.00.32               room decorated and decorated as a children's playroom, a psychologist talks to the boy finds out which school he wanted to study (technical or human bias) that would take to school (called toys)
00.01.09               plate with the name of the institution, "Research Institute of Preschool Education"
00.01.12               room, a psychologist with a boy sitting at a table facing each other, he explains the rules that must be followed by painting patterns (psychological tests under the supervision of mothers and other staff). Overs text journalist: assistance of laboratory and psychology of preschool children to parents to understand the nature of their children, especially the child's mind and perception of information
00.02.08               picturesque psychological test on a piece of paper
00.02.21               picturesque psychological test on a piece of paper
00.03.01               questionnaire for parents
00.03.13               picturesque psychological test (shows "dog" and "puppy" the boy fantasizes about what happens to them)
00.04.09               picturesque psychological test (shows "monkey", the boy fantasizes about what happens to them)
00.05.19               psychologist talks to the boy's mother, on the results of testing. S/s psychologist: criteria for evaluating child's readiness for school - "arbitrary" (the ability to do what you want, not what you want), the development of cognitive interests. Overcall: boy
00.05.46               Winter fun for children: mini in the park, children are skating. Overs text reporter: children thought whimsical, depending on circumstances; quote from the book "How to love a child," Janusz Korczak, laboratory activities of Professor Alexander Wenger
00.06.16               interview the Laboratory Wenger Winter Park. S/s journalist question - the innate inequality of intelligence
00.06.25               s/s employee stock: data to support this, in science there, the main question - is it possible to artificially create geniuses, work psychology lab preschool children Preschool Education Research Institute of the Academy of Pedagogical Sciences of the USSR (cognitive development). Overcall: children playing and resting parents in park
00.07.31               small group of children at a table in the game room of basic kindergarten. The teacher spends develop the game with pictures on cards (spread the cards on the degree of increase in speed of the objects). Overs text journalist: comments on passing game
00.09.07               game room, the teacher conducts lessons on designing children, standing at the drawing board, draw with rulers and stencils. Overs text journalist: principle of a class, objectives pursued
00.09.52               game room, the teacher conducting classes in design: the children are looking at houses built of wooden geometric figures, compared with the drawn, call them
00.11.21               in the room at the table is a creative occupation groups: children, coming up with a story to follow the scheme on the board (a sequence of characters). Overs text journalist: comments explaining, problems (confusion of thoughts and words in writing stories - can not cope with the abundance and brightness of images)
00.15.07               game room, music classes: children, listening to music played on a piano and mandates educator, create images (dripping rain, catch the rain with his hands). Overs text journalist: the importance of gesture, facial expressions and movements to express thoughts
00.15.56               game room, music and dance performance: children show images of clowns
00.16.24               sheet with notes of the ballad "The rider in the forest" Alexander Maikapar
00.16.26               game room, a music lesson: kids listen to fragments of ballads and talk about the images appear. Overs text journalist: the importance of skill to listen to music
00.18.13               sheet with notes of the ballad "The rider in the forest" Maikapar
00.18.28               dessins: peacock, decorated Christmas tree near the house, visit Santa Claus, an ambulance in front of the house, a school, a princess, a shepherd. Overs text journalist: similarity speech anxious child and drawing
00.19.02               room decorated and decorated as a children's playroom, a psychologist boy reading a story in which the children traveling with friends. While there are situations for which the possession of certain necessary skills or qualities - a boy called friends who can help. Overcall: children's drawings with names that are called boy. Overs text journalist: importance of a fair assessment of the other person in comparison with himself
00.20.54               Children, through the open door watching homework. Overs text journalist: all students seem older kids, even despite the small difference in age (reason)
00.21.06               school lesson junior class: solve math problems
00.22.26               change in school: the bell rings, students go to the hall
00.22.29               interview elementary school teacher in the school office. S/s journalist question - what child is well prepared for school
00.22.34               s/s teacher, study: a period during which the preparation of the child is assessed, the importance of preparing for school
00.23.44               school change: students move a flight of stairs, the girls chat and play at recess (indoor). Overs text journalist: responsibility and duty of parents in preparing children
00.24.05               room decorated and decorated as a children's playroom, a psychologist gives the boy the question "what is a will put forth in 18-25 years?" - The answer is "to enter the motor sport ... cycling ... hopping height", talks about his "practice" jump
00.24.51               premises, the question psychologist boy, "what are the three wishes make come true by studying in school?"
00.25.15               boy and girl curiously visiting classrooms
00.25.39               Closing Credits