Выберите папку:
X

Для того, чтобы получить доступ для просмотра, редактирования и отбора видео-контента, вы должны быть авторизованы.

"Гармаев и другие", 1977 год

Из цикла «Экзамен на зрелость».

О руководителе клуба юных ботаников и зоологов одной из московских школ, молодом учёном-биологе Анатолии Гармаеве.

Режиссер - С. Зеликин. Производство: киностудия «Экран», 1977 год.

00.00.01               рисунок: взрослый человек держит ребёнка за руку, стоят на фоне восходящего солнца (титры)

00.00.14               комната, участники клуба юных ботаников и зоологов (КЮБИЗ) под руководством учёного-биолога Анатолия Гармаева проводят биологический эксперимент – наблюдают за цыплёнком в круглом вольере (крупные планы цыплёнка), заносят показания в журнал. За кадром текст журналист: цель исследования – как будет себя вести живое существо в замкнутом пространстве 

00.01.04               комната, члены клуба обсуждают планируемое рождение цыплят; подросток спорит с Гармаевым, о том будут ли цыплята покрыты пером или нет

00.01.36               комната, цыплёнка вылетевшего из сумки помещают обратно (крупный план)

00.01.41               Гармаев в помещении зоологического музея, беседует с юными участницами клуба ботаников

00.02.11               участницы клуба, проводят биологический эксперимент над птенцами в коробке; используют секундомер, заносят показания в тетрадь. За кадром текст журналист: причины нахождения клуба в помещении зоологического музея, а не в школе – интервью с директором школы по телефону

00.03.25               в руке письмо-заявление за подписью директора школы Варвары Николаевны

00.03.30               научный руководитель аспиранта Гармаева, доктор биологических наук, профессор Гроховская   

00.03.41               участники КЮБИЗ на натуре

00.03.47               в комнате проходит собрание родителей юных участников КЮБИЗ

00.04.01               Анатолий Гармаев (в настоящее время священник)

00.04.15               природа Карелии: равнинный ландшафт с лесами и водоёмами (вид из окна перемещающегося вагона поезда)

00.04.40               участники КЮБИЗ выходят на станции Куна (Мурманская область), выгружают вещи и снаряжение. За кадром текст участники: сообщение директора школы Варвары Николаевны об отмене экспедиции на Кольский полуостров, помощь родителей (финансовые причины и нерасторопность Гармаева)

00.05.44               грунтовая площадка железнодорожной станции Куна, участник КЮБИЗ выкрикивает лозунг «Куне, ура!» его поддерживают остальные ребята

00.05.47               табличка на стене здания «Куна октябрьской ж.д.»

00.05.50               вереница юннатов, возглавляемая Гармаевым, поднимается по склону горы (вид с вершины горы)

00.06.38               с/х профессор Гроховская, кабинет: отзыв о Гармаеве – своеобразный, по натуре учитель

00.06.47               комната, мать одного из юннатов рассказывают об облагораживающем, положительном воздействии на ребят

00.07.08               натура, юннаты рассказывают о заслуги Гармаева, выказывают уважение 

00.07.29               юннаты в экспедиции на Кольском полуострове (природа) – пробираются по каменному оврагу к горной реке; осматривают окрестности и отдыхают на берегу. За кадром текст журналист: три больших экспедиции за четыре года, заслуги Гармаева

00.08.06               с/х профессор Гроховская, кабинет: критическое письмо-заявление от имени директора, завуча и учителей школы, в которой по распределению работал Гармаев (делает комментарии)

00.09.15               натура, юннат вспоминает первый урок, проведённый Гармаевым (о бактериях)

00.09.51               с/х Гармаев, натура: ответ на вопрос «Вы почти не ставили оценок» – подробности своего «безоценочного» метода (вызывать желание и заинтересованность в выполнении задания)

00.10.42               натура, юннат делятся впечатлениями от уроков Гармаева и его методов

00.11.32               юннаты в экспедиции на Кольском полуострове – переходят реку по канатному мосту. За кадром текст журналист: история создания КЮБИЗ – скука ребят и Гармаева (деятельность в Улан-Удэ в юности)

00.12.15               комната, родители участников КЮБИЗ – появление у ребят увлечений, возникновение интереса к учёбе и неодобрения учителей, директора школы

00.14.10               с/х Гармаев, натура: личная ошибка – отсутствие вовлечённости в идею клуба учителей школы

00.15.12               Гармаев с ребятами пробираются по болотистой местности: используют шесты, падают, помогают друг другу подняться

00.16.29               натура, юннат (девушка) рассказывает о своей занятости в связи с участием в КЮБИЗ

00.16.41               с/х Гармаев, натура: помощь клуба ребятам – становление людьми

00.17.12               комната, родители участников КЮБИЗ – изменение отношения ребят к самым важным человеческим качествам после похода на Мологу (по данным заполненных ими анкет)

00.18.19               с/х юннат, натура: хорошая школа жизни

00.18.22               юннаты в экспедиции на Кольском полуострове – преодолевают реку вброд, используя канат

00.19.20               с/х профессор Гроховская, кабинет: читает письмо-заявление – обман Гармаевым администрации школы (увёл в поход учеников больше, чем согласовывалось)

00.19.34               с/х Гармаев, натура: ответ на вопрос «чувство обиды из-за недопонимания» – перекрытие чувством незавершённости своего дела

00.20.18               юннаты в экспедиции на Кольском полуострове – подготовка к переправе по верёвке на высоте, над горной рекой

00.21.12               комната, родители участников КЮБИЗ – принцип отбора участников для экспедиций и походов (быть достойным)

00.21.36               юннаты в экспедиции на Кольском полуострове – переправа по верёвке на высоте над горной рекой (за переправой сына и дочери наблюдают мамы)

00.22.43               комната, родители участников КЮБИЗ – матери иронично отзываются о выступлении на школьном собрании преподавателя по физкультуре

00.23.18               с/х Гармаев, натура: желание среди учителей в превосходстве по количеству любви учеников

00.23.34               комната, родители участников КЮБИЗ – отец объясняет суть конфликта, разницей педагогических систем

00.24.20               с/х Гармаев, натура: цель педагогики

00.24.54               юннаты в экспедиции на Кольском полуострове – достижение цели, озера; ребята осматриваются, разбивают лагерь; девочка собирает белые цветы (Пушица) у кромки берега

00.26.06               комната, группа планирования КЮБИЗ обсуждает детали предстоящей экспедиции на Кольский полуостров; один из участников предлагает возвести там купол по своему проекту  

00.27.11               юннаты в экспедиции на Кольском полуострове – строят купол из полиэтиленовой плёнки (шатёр); жгут большой костёр и танцуют под современные ритмы (поздний вечер)

00.28.24               комната, родители участников КЮБИЗ – рассуждают о «крючке», на который Гармаев поймал ребят (полная самостоятельность ребят)

00.28.50               с/х Гармаев, натура: число раз, когда при общении с ребятами выходил из себя

00.29.14               натура, юннат (девушка) раскрывает секрет спокойствия Гармаева (именно, когда что-то не так становится спокойным)

00.29.33               природа Кольского полуострова (юннаты в экспедиции): озёра, реки, растения, травы, цветы (Пушица). За кадром текст журналист: воспитательная деятельность Гармаева (запрещать так, что бы оставался интерес); содержание клятвы произносимой при вступлении в КЮБИЗ

00.31.32 юннаты в экспедиции на Кольском полуострове – собирают насекомых, ягоды, изучают деревья, растения, почву

00.33.29               с/х Гармаев, натура: объяснение причин, для чего всё это ребятам – взявшись за дело, уже не в силах его бросить (ответственность)

00.33.59               с/х Гармаев, натура: ответ на вопрос «сложность выражения мыслей» – привычка ребят, понимают не всегда

00.34.23               юннаты в экспедиции на Кольском полуострове – проводят обсуждение проводимого на берегу озера исследования, делают записи в тетрадях (закат). За кадром текст юннат (девушка): интерес к общению с Гармаевым

00.34.53               натура, юннаты рассказывают о том, чем закончилось строительство в школе живого уголка

00.35.15               комната, родители участников КЮБИЗ – как губилось дело создания живого уголка (гибель животных)

00.35.52               разбитое в полном беспорядке помещение живого уголка в школе

00.36.19               с/х профессор Гроховская, кабинет: читает письмо-заявление – уделение большего внимания делу обучения ребят на дому, празднование своего дня рождения с учениками

00.37.04               юннаты в экспедиции на Кольском полуострове (вечер) – ребята общаются, готовят пищу. За кадром текст журналист: возникновение идеи встреч на дому («вернее кафе»)

00.37.54               встреча на дому («вернее кафе»): девушки раскладывают на столе выпечку и сладкие блюда, им помогают юноши; рассказывают о форме проведения таких встреч; обсуждают возможность существования в наше время «любви» воспетой поэтами

00.41.05               встреча на дому («вернее кафе»). С/х Гармаев: легенда возникновения любви и её перерождении в течение жизни человека

00.43.25               с/х профессор Гроховская, кабинет: неправильное нравственное воспитание учащихся Гармаевым

00.44.01               с/х профессор Гроховская, кабинет: выбор педагогической деятельности – обретение новой, внутренней цели

00.44.52               с/х профессор Гроховская, кабинет: будущее Гармаева

00.45.09               юннаты в экспедиции на Кольском полуострове – окончание экспедиции, общее построение у озера, покидают место лагеря. За кадром текст журналист: победитель конфликта в школе, судьба Гармаева

00.46.51               с/х Гармаев, натура: ответ на вопрос «комфортные условия в школе для беспокойных и ищущих людей» – ответ простой и трудный

00.47.10               заключительные титры

(c) 20002
Персоны:

Теги:
поезд   поход   школьник   мост   природа   река  

From the series "test of maturity."

On the head of the club of young botanists and zoologists a Moscow school, a young biologist Anatoly Garmaev.

Director - S. Zelikin. Production: Studio of the "Display", 1977.

00.00.01               Picture: adult holding a child's hand, stand in the background of the rising sun (titles)

00.00.14               room, club members young botanists and zoologists (KYUBIZ) led by scientist-biologist Anatoly Garmaeva conduct biological experiment - watch the chicken in a circular enclosure (close-up chicken) are entered in the log readings. Overs text journalist: purpose of research - will behave as a living being in a confined space

00.01.04               room, club members discuss the planned production of chickens, a teenager arguing with Garmaeva, about whether the chicks are covered with a pen or not

00.01.36               room, chicken emitted from a bag placed back (close-up)

00.01.41               Garmaev indoors Zoological Museum, talks with the young member of the club nerds

00.02.11               Club member, conduct a biological experiment with the chicks in the box, use a stopwatch readings are entered in the book. Overs text journalist: cause finding the club room of the zoological museum, not in school - an interview with the school principal on the phone

00.03.25               in the hand a letter of application, signed by the school principal Barbara Nikolaevna

00.03.30               supervisor of postgraduate Garmaeva, Sc.D., professor Grokhovskaya

00.03.41               KYUBIZ participants on location

00.03.47               in the room is a meeting of parents of the young participants KYUBIZ

00.04.01               Garmaev Anatoly (now a priest)

00.04.15               nature Karelia flat landscape with forests and water bodies (the view from the window of the car moving train)

00.04.40               participants KYUBIZ off at Kuhn (Murmansk region), unload items and equipment. Overs User Text: The message of the principal Barbara Nikolaevna to cancel the expedition to the Kola Peninsula, the parents' help (financial reasons and sluggishness Garmaeva)

00.05.44               dirt floor of the railway station Kuhn party KYUBIZ shouting the slogan "Coons, hurray!" His support the other guys

00.05.47               plaque on the wall of the building, "Kuhn October railway"

00.05.50               string of naturalists led Garmaeva, climbs the mountain (view from the top of the mountain)

00.06.38               s/s professor Grokhovskaya, Cabinet: Review Garmaeva - a kind, by nature a teacher

00.06.47               room, the mother of one of the naturalists tell of ennobling, positive impact on children

00.07.08               nature, naturalists talk about the merits Garmaeva, show respect

00.07.29               naturalists on the expedition on the Kola Peninsula (nature) - make their way across the stone ravine to a mountain river, visiting the surroundings and relax on the beach. Overs text reporter: three large expeditions in four years, the merits Garmaeva

00.08.06               s/s Grokhovskaya professor, study: a critical letter of application on behalf of the Director, the head teacher and teachers of the school where he worked on the distribution Garmaev (making comments)

00.09.15               nature, naturalists remembers the first lesson conducted Garmaeva (the bacteria)

00.09.51               s/s Garman, nature: the answer to the question "You almost did not put estimates" - the details of his "bezotsenochnogo" method (create the desire and interest in the job)

00.10.42               nature, naturalists share their impressions from the lessons and techniques Garmaeva

00.11.32               naturalists on the expedition to the Kola Peninsula - cross the river on a rope bridge. Overs text reporter: history KYUBIZ - boredom boys and Garmaeva (activities in Ulan-Ude in his youth)

00.12.15               room, parents of participants KYUBIZ - appearance at children hobbies, to attract interest in their studies and disapproval of teachers, principals

00.14.10               s/s Garman, nature: personal mistake - lack of involvement in the club's idea of ​​school teachers

00.15.12               Garmaev the boys make their way through swampy areas: use a post, fall, help each other up

00.16.29               nature, naturalists (girl) tells of his employment in connection with participation in KYUBIZ

00.16.41               s/s Garman, nature assistance club guys - people becoming

00.17.12               room, parents of participants KYUBIZ - changing attitudes to children the most important human qualities after going to Mologa (as they complete the questionnaires)

00.18.19               s/s naturalists, nature: a good school of life

00.18.22               naturalists on the expedition to the Kola Peninsula - overcoming the river ford, using rope

00.19.20               s/s Grokhovskaya professor, study: read a letter of application - deception Garmaeva school administration (led to a campaign of students more than consistent)

00.19.34               s/s Garman, nature: the answer to the question "resentment because of misunderstandings" - overlapping sense of incompleteness of the business

00.20.18               naturalists on the expedition on the Kola Peninsula - preparing to cross the rope at the height of the mountain river

00.21.12               room, parents of participants KYUBIZ - the principle of the selection of participants for the expeditions and trips (to be worthy)

00.21.36               naturalists on the expedition to the Kola Peninsula - crossing the rope at a height above the mountain river (with the crossing son and daughter watching mom)

00.22.43               room, parents of participants KYUBIZ - ironically mother speak of the speech at a school assembly for physical education teachers

00.23.18               s/s Garman, nature: the desire of the teachers in the superiority of love by the number of students

00.23.34               room, participants KYUBIZ parents - father explains the essence of the conflict, a difference pedagogies

00.24.20               s/s Garman, nature: the aim of pedagogy

00.24.54               naturalists on the expedition on the Kola Peninsula - a goal, lakes, children examined, set up camp, a girl collects white flowers (cotton grass) at the edge of the shore

00.26.06               room, the planning team KYUBIZ discusses the details of the expedition to the Kola Peninsula, one of the participants has to build a dome there on your project

00.27.11               naturalists on the expedition on the Kola Peninsula - build a dome of polyethylene film (tent), tow big bonfire and dancing to the rhythms of modern (late evening)

00.28.24               room, parents of participants KYUBIZ - talk about the "hook" on which Garmaev caught guys (complete independence guys)

00.28.50               s/s Garman, nature: the number of times when dealing with the guys lost his

00.29.14               nature, naturalists (girl) reveals the secret of peace Garmaeva (that is, when something is wrong becomes calm)

00.29.33               nature of the Kola Peninsula (naturalists on the expedition): lakes, rivers, plants, herbs, flowers (cotton grass). Overs text journalist: educational activity Garmaeva (prohibit so, what remained of interest), the content of the oath uttered when joining the KYUBIZ

00.31.32               naturalists on the expedition to the Kola Peninsula - gather insects, berries, studying trees, plants, soil

00.33.29               s/s Garman, nature: an explanation of why what is all this guys - hand in the case, is no longer able to leave him (responsibility)

00.33.59               s/s Garman, nature: the answer to the question "difficulty expressing thoughts" - a habit guys do not always understand

00.34.23               naturalists on the expedition to the Kola Peninsula - undertake discussions conducted by Lake Research, take notes in their notebooks (sunset). Overs text naturalists (the girl): interest in communicating with Garmaeva

00.34.53               nature, naturalists talk about what the school was finished in the corner of the living

00.35.15               room, parents of participants KYUBIZ - as a living thing gubilos corner (the death of animals)

00.35.52               broken in a mess of the living room corner at school

00.36.19               s/s Grokhovskaya professor, study: read a letter of application - greater attention to teaching children at home, celebrating his birthday with his students

00.37.04               naturalists on the expedition on the Kola Peninsula (evening) - the guys talking, cooking. Overs text journalist: emergence of the idea of ​​meetings at home ("Faithful Cafe")

00.37.54               meeting at home ("rather cafe"): the girls laid on the table of pastries and desserts, they help young men talk about the form of such meetings, discussing the possibility of the existence in our time "love" sung by poets

00.41.05               meeting at home ("rather cafe"). S/s Garmaev: the legend of love and its rebirth in the course of a lifetime

00.43.25               s/s Grokhovskaya professor, study: the wrong moral education students Garmaeva

00.44.01               s/s Grokhovskaya professor, study: the choice of pedagogical activity - the acquisition of a new, inner purpose

00.44.52               s/s Grokhovskaya professor, study: future Garmaeva

00.45.09               naturalists on the expedition on the Kola Peninsula - the end of the expedition, the general construction of the lake, leaving their camp. Overs text journalist: winner of the conflict in the school, the fate Garmaeva

00.46.51               s/s Garman, nature: the answer to the question "comfortable in a school for troubled and looking for people" - the answer is simple and difficult

00.47.10               Closing Credits