Выберите папку:
X

Для того, чтобы получить доступ для просмотра, редактирования и отбора видео-контента, вы должны быть авторизованы.

Встреча в Концертной студии "Останкино" с поэтессой Ларисой Васильевой

На традиционной встрече в Концертной студии «Останкино» поэтесса Лариса Васильева читает стихи разных лет, отвечает на вопросы зрителей.

Режиссер - Б. Конухов. Производство: Главная редакция литературно-художественных программ, 1988 год.

 

00.00.01               фасад концертной студии «Останкино», здание АСК-1 телецентра (зима, вид со стороны Останкинского пруда)

00.00.11               заставка

00.00.18               фасад концертной студии «Останкино» и Останкинская телебашня (зима). За кадром текст поэтесса Лариса Васильева: стихотворение

«Брусчатые заезженные плиты…»

00.00.30               река Москва во льду, колокольни Ивана Великого и Архангельского собора (общий вид с противоположного берега реки Москва)

00.01.17               храм Троицы Живоначальной в Останкине в пространстве портика концертной студии «Останкино» (отъезд)

00.01.30               с/х поэтесса Лариса Васильева, сцена: приветствие, анонс вечера

00.02.07               Васильева читает стихотворение «Я открыла весну и плакучую осень…»

00.02.42               стихотворение «А весною моют рамы, стёкла и панели…»

00.03.25               стихотворение «Русские имена»

00.05.00               стихотворение «Неладно что-то в недоступном небе…»

00.06.03               стихотворение «Из дальних лет приходят тени»

00.07.04               с/х Васильева: готовность к вопросам

00.07.11               с/х зритель, зал: вопрос – упадок и отсталость современной поэзии

00.00.20               с/х Васильева: поэзия уступила место другим жанрам (современные тенденции) и причины произошедшего

00.08.01               с/х зритель, зал: вопрос – существование специфической, женской литература (статья поэта Юрия Кузнецова в «Литературной газете»)

00.08.21               с/х Васильева: ответ на статью в еженедельнике «Литературная Россия» - роль женщин в литературе, рассуждения о «женщине и творчестве»

00.09.48               с/х зритель, зал: вопрос – отношение в семье к поэзии, поэтическое пробуждение

00.10.02               с/х Васильева: отношения в семье, отношение отца к первым опубликованным стихотворениям

00.11.26               с/х зритель, зал: вопрос – газетная статья «Живая женская душа», место женщины в современном обществе

00.11.52               с/х Васильева: утраченные женщиной черты; разница понятий «равенство» и «равноправие»; отклики читателей (мужчин и женщин); работа над следующей статьёй – представляет соавтора, журналиста Михаила Панченко

00.14.51               с/х Васильева: записка из зала, вопрос – характеристика лирического героя поэзии

00.14.57               с/х Васильева: размышления о роли и присутствии «лирического героя» в поэзии

00.16.07               с/х Васильева: записка из зала, вопрос – существование профессий «поэт», «литератор»

00.16.15               с/х Васильева: творческий процесс, мнение о «поэтах» и «литераторах»

00.16.32               с/х зритель, зал: вопрос – есть ли молодые, интересные поэты

00.16.43               с/х Васильева: критерии определяющие возраст поэта (молодой или нет); отношение к современным поэтам; современные тенденции – замена периодики функций поэзии

00.18.49               с/х зритель, зал: представляется (преподаватель филологического факультета) вопрос – с какими словами обратились бы к студентам

00.19.01               с/х Васильева: терпимость к чужому мнению

00.19.55               с/х Васильева: концепция исторического цикла

00.20.58               Васильева читает стихотворение «Мать»

00.22.38               стихотворение «Сонник» (с предварительными пояснениями)

00.24.29               стихотворение «Равнина холмистая, Родина, восходы сиреневых лун…»

00.26.13               с/х зритель, зал: вопрос – отношение к своей поэзии, традициям и новаторству в литературе

00.26.24               с/х Васильева: потребность в создании стихов; отношение критиков к своим произведениям; новаторство – новый голос (на примере Владимира Маяковского)

00.27.50               с/х зритель, зал: четверостишие «Пожарник в Кижах» Евгения Евтушенко, вопрос – «всадники без головы» в современной литературе

00.28.30               с/х Васильева: подобные люди есть в современной литературе, отношение к ним отрицательное

00.29.12               с/х Васильева: записка из зала, вопрос – проблема одиночества, деградация мужчин и утрата ими мужских качеств

00.29.23               с/х Васильева: современные тенденции – феминизация женщин, женоподобность мужчин

00.31.02               с/х Васильева: не время для поэзии и поэтов

00.31.20               Васильева читает стихотворение «Баллада»

00.33.34               стихотворение «Прощай, учитель, ты устал. Дороги сочтены».

00.34.47               стихотворение «Пока идешь, надышишься - Зарею не запить».

00.35.29               с/х зритель, зал: вопрос – творчество в период жизни за границей

00.35.50               с/х Васильева: взаимосвязь творчества за границей с чувством ностальгии; отрицательное воздействие и как следствие малое количество стихов

00.36.58               с/х Васильева: записка из зала, отзывы о работе телевидения в «Литературной газете», вопрос – помощь телевидения делу перестройки

00.37.11               с/х Васильева: сочувствие телевидению; проблема телевидения – отсутствие человека (личности) способного легко общаться со зрителями и помогать; существующие возможности и надежды на будущее

00.38.56               с/х Васильева: записка из зала, вопрос – дружба с поэтом Николаем Рубцовым

00.38.59               с/х Васильева: причисление себя к его друзьям с осторожностью; работа над книгой, где будут даны описания

00.39.27               Васильева представляет и читает стихотворение «Танки» (посвящено отцу – Николаю Кучеренко)

00.41.24               стихотворение «Полдень» посвящённое Рубцову (с предварительными пояснениями)

00.42.32               с/х Васильева: волнение от воспоминаний о Рубцове, чувство вины

00.42.58               стихотворение «Проклятое чувство вины, что горькой травы не косила…»

00.43.54               с/х Васильева: записка из зала, вопрос – замысел книги об отце

00.41.01               с/х Васильева: история концерта в Дмитрове (никто из зрительного зала не мог вспомнить фамилии конструкторов танка Т-34), совет писателя Семёна Гейченко

00.45.47               с/х Васильева: записка из зала, вопрос – существование и участие в основании музея памяти танкостроителей

00.45.54               с/х Васильева: музей на дачном участке; помощь читателей музею фотографиями, письмами и экспонатами; личное исполнение обязанностей экскурсовод

00.46.58               с/х Васильева: записка из зала, вопрос – уход современной женщины от образа, созданного Иваном Тургеневым

00.47.05               с/х Васильева: в женщине ещё много от её образа, нужно тряхнуть «как следует»

00.47.14               с/х Васильева: записка из зала, вопрос – место ребёнка в поэзии, осиротевшего в частности

00.47.23               с/х Васильева: преобладание женской любовной лирики над поэзией посвящённой ребёнку (отцу, матери); объяснение причин этому

00.49.22               с/х Васильева: записка из зала, вопрос – самое дорогое стихотворение и стихотворение вершина творения

00.49.30               с/х Васильева: вершина – нет; самое дорогое то, над которым работаешь

00.49.51               с/х Васильева: записка из зала, вопрос – в жизни всё повторяется, а в поэзии

00.49.56               с/х Васильева: Сергей Есенин как воплощение Александра Пушкина, Владимир Маяковский в Михаиле Лермонтове, Александр Блок в Фёдоре Тютчеве (сравнение)

00.51.21               с/х Васильева: записка из зала, вопрос – предпочтения в поэзии (каких времён) и причины

00.51.25               с/х Васильева: нет деления на эпохи, люблю поэтов

00.51.34               с/х Васильева: записка из зала, вопрос – собственное определение понятия «духовность»

00.51.47               с/х Васильева: перипетии судьбы понятия «духовность» – все современные разговоры от незнания и непонимания; исток «духовности» находится в религии; предложение обсудить понятия «душевность» и «душа»

00.54.29               с/х Васильева: намерение почитать любовную лирику

00.54.38               стихотворение «Кого-то кто-то ищет…»

00.55.21               стихотворение «Спасибо за то, что Вы были сияющим облаком дней…»

00.56.16               стихотворение «Сыну»

00.57.54               стихотворение «Слова, слова. И пыль, и прах, и дым…»

00.59.08               с/х Васильева: записка из зала, вопрос – началась ли «перестройка» в себе, как

00.59.21               с/х Васильева: много разговоров о перестройке, но главное уходит; мнение журналиста Василия Селюнина – перестройка должна служить изменению отношения к «человеку»

01.00.24               с/х Васильева: записка из зала, вопрос – идеал мужчины

01.00.27               с/х Васильева: «сильный и могучий», «гонит плоты по Енисею»

01.00.45               с/х Васильева: записка из зала, вопросы – суть современной женщины и мужчины; связующая нить для гармонического развития отношений

01.01.06               с/х Васильева: функция мужчины в семье – руководить, женщины – управлять (нарушения в случае их изменения); односторонность научных исследований о взаимоотношениях в семье; исчезновение традиции памяти о своих предках; анализ отношений в семье

01.04.51               стихотворение «Кто мы? Вольные дети стихии? Голоса восходящей весны?…»

01.05.58               стихотворение «Тогда упоённая сладко я травы по кличкам звала…»

01.06.52               стихотворение «Не желаю иного времени, мне по силам моя тоска…»

01.08.00               стихотворение «О чем мы помним? Что забыли? Чего не в силах позабыть?…»

01.08.46               Васильева принимает цветы от девочки (на сцене) и женщины (на площадке у сцены), берёт записки зрителей со столика

01.09.06               с/х Васильева: записка из зала, вопрос – стихи, посвящённые матери (прочитать)

01.09.15               стихотворение «Много народу тебя провожало, в дальний единственный путь…»

01.10.04               стихотворение «И как не примеряю строго…»

01.10.52               с/х Васильева: данные научного исследования – человеческий мозг способен принять за вечер до семиста строк; благодарность;

01.11.28               Васильева читает стихотворение «И все-таки поэт – звезда…»

01.11.57               Васильева на сцене

01.12.05               Васильева со сцены принимает цветы у зрителей, стоящих на площадке перед сценой, общается с ними; берёт книги, что бы поставить автографы

01.12.39               заключительные титры

 

(c) 20002

Теги:
зал   сцена   поэзия   зритель  

At traditional meeting in concert studio "Ostankino" poet Larissa Vasilyeva reads poems from different years, responds to questions from the audience.

Director - B. Konukhov. Production: Home Edition literary and artistic programs in 1988.

 

 

00.00.01               facade concert studio "Ostankino" building ASK-1 television station (winter, view from the Ostankino pond)
00.00.11               saver
00.00.18               facade concert studio "Ostankino", and Ostankino TV Tower (winter). Overs text poetess Larisa Vasilyeva: a poem
"Pavestone hackneyed plate ..."
00.00.30               Moscow River in the ice, the Ivan the Great Bell Tower and Archangel Cathedral (general view from the opposite bank of the Moskva River)
00.01.17               Trinity church in Ostankino in space portico concert studio "Ostankino" (Departure)
00.01.30               s/s poetess Larisa Vasilyeva, the scene: a greeting, announcement pm
00.02.07               Vasilyeva reads a poem, "I opened the spring and fall weeping ..."
00.02.42               poem "A wash in the spring frame and glass panel ..."
00.03.25               poem "Russian Names"
00.05.00               poem "something is amiss in the reach of the sky ..."
00.06.03               poem "From the distant years to come shadow"
00.07.04               s/s Vasilyeva: preparedness issues
00.07.11               s/s viewer room: the issue - the decline and backwardness of modern poetry
00.00.20               s/s Vasilyeva: poetry gave way to other genres (modern trend) and the causes of what happened
00.08.01               s/s spectator hall: the question - the existence of a specific, women's literature (Article poet Yuri Kuznetsov in the "Literary Gazette")
00.08.21               s/s Vasilyeva: response to an article in the weekly newspaper "Literary Russia" - the role of women in literature, the discussion of "women and work"
00.09.48               s/s spectator hall: the question - the ratio of the family to poetry, poetic awakening
00.10.02               s/s Vasilyeva: family relationships, father's attitude to the first published poems
00.11.26               s/s viewer, Hall: question - a newspaper article "Living feminine soul," a woman's place in modern society
00.11.52               s/s Vasilyeva: woman lost features, the difference terms "equity" and "equality", responses from readers (men and women), work on the next article - is co-author, journalist Mikhail Panchenko
00.14.51               s/s Vasilyeva: Note from the audience, the question - characteristic lyrical poetry
00.14.57               s/s Vasilyeva: Reflections on the role and presence of the "lyrical" in poetry
00.16.07               s/s viewer, Vasilyeva: Note from the audience, the question - the existence of professions "poet", "writer"
00.16.15               s/s Vasilyeva: the creative process, the opinion of "The Poet" and "writers"
00.16.32               s/s spectator hall: the question - is there a young, interesting poets
00.16.43               s/s Vasilyeva: criteria to determine the age of the poet (young or not) related to modern poets, modern lines - replacing the periodical functions of poetry
00.18.49               s/s spectator hall: is (teacher Philology) question - what words would appeal to students
00.19.01               s/s Vasilyeva: tolerance for the opinions of others
00.19.55               s/s Vasilyeva: concept historical cycle
00.20.58               Vasilyeva reads the poem "Mother"
00.22.38               poem "Dream Interpretation" (with preliminary explanations)
00.24.29               poem "Plain hilly homeland, sunrises purple moons ..."
00.26.13               s/s spectator hall: the question - related to his poetry, tradition and innovation in literature
00.26.24               s/s Vasilyeva: the need to create poems, the attitude of critics to his works; innovation - a new voice (for example, Vladimir Mayakovsky)
00.27.50               s/s spectator hall: quatrain "Firefighter in Kizhi" Yevgeny Yevtushenko, the question - "The Headless Horseman" in modern literature
00.28.30               s/s Vasilyeva: such people have in modern literature, the negative attitude towards them
00.29.12               s/s Vasilyeva: Note from the audience, the question - the problem of loneliness, degradation and loss of male masculinity
00.29.23               s/s Vasilyeva: current trends - the feminization of women, effeminate men
00.31.02               s/s Vasilyeva: No time for poetry and poets
00.31.20               Vasilyeva reads the poem "The Ballad"
00.33.34               poem "Farewell, Master, you're tired. The roads are numbered. "
00.34.47               poem "While you walk, breath enough - do not drink the dawn."
00.35.29 s/s spectator hall: the question - work during the life abroad
00.35.50               s/s Vasiljeva relationship works abroad with nostalgia, a negative impact as a result of a small number of poems
00.36.58               s/s Vasilyeva: Note from the audience, feedback on the TV in the "Literary Gazette" issue - Help TV business restructuring
00.37.11               s/s Vasiljeva sympathy television; television problem - the lack of man (person) is able to easily communicate with the audience and help, opportunities and hope for the future
00.38.56               s/s Vasilyeva: Note from the audience, the question - friendship with the poet Nikolai Rubtsov
00.38.59               s/s Vasilyeva: attributing themselves to his friends with care, work on the book, which will describe
00.39.27               Vassilyeva and read the poem "Tanks" (dedicated to his father - Nikolai Kucherenko)
00.41.24               poem "Noon" dedicated Rubtsov (with preliminary explanations)
00.42.32               s/s Vasilyeva: excitement from the memories of Rubtsov, guilt
00.42.58               poem "The cursed guilt that bitter herbs are not mowed ..."
00.43.54               s/s Vasilyeva: Note from the audience, the question - the idea of ​​the book about his father
00.41.01               s/s Vasilyeva: History concert in Dmitrov (none of the audience could not remember the names of the designers of the T-34), the board of the writer Seeds Geychenko
00.45.47               s/s Vasilyeva: Note from the audience, the question - the existence and participation in museum storage tank builders based
00.45.54               s/s Vasilyeva: Museum near her house, and help readers museum photographs, letters and artifacts, the duties of a private tour guide
00.46.58               s/s Vasilyeva: Note from the audience, the question - care of the image of the modern woman, created by Ivan Turgenev
00.47.05               s/s Vasilyeva: a woman a lot of her image, you need to shake the "properly"
00.47.14               s/s Vasilyeva: Note from the audience, the question - place the child in poetry, in particular orphaned
00.47.23               s/s Vasilyeva: predominance of female love poetry of poetry dedicated to the child (father, mother) an explanation of why this
00.49.22               s/s Vasilyeva: Note from the audience, the question - the most expensive top of the poem and the poem of creation
00.49.30               s/s Vasilyeva: top - no, the most expensive then, the work of
00.49.51               s/s Vasilyeva: Note from the audience, the question - in life all over again, and in poetry
00.49.56               s/s Vasiliev Sergei Yesenin as the embodiment of Alexander Pushkin, Vladimir Mayakovsky in Mikhail Lermontov, Alexander Blok in Fyodor Tyutchev (comparison)
00.51.21               s/s Vasilyeva: Note from the audience, the question - what poetry preferences time and reason
00.51.25               s/s Vasilyeva: division by age not like poets
00.51.34               s/s Vasilyeva: Note from the audience, the question - own definition of "spirituality"
00.51.47               s/s Vasilyeva: vicissitudes of fate concept of "spirituality" - all modern talk of ignorance and misunderstanding, source of "spirituality" is a religion, the proposal to discuss the concept of "sincerity" and "soul"
00.54.29               s/s Vasilyeva: intention reading love lyrics
00.54.38               poem "Someone looking for someone ..."
00.55.21               poem "Thank you for what you have been a shining cloud of days ..."
00.56.16               poem "Son"
00.57.54               poem "Words, words. And dust and the dust, and smoke ..."
00.59.08               s/s Vasilyeva: Note from the audience, the question - whether to start "restructuring" in itself, as
00.59.21               s/s Vasilyeva: lots of talk about rebuilding, but the main thing going; opinion journalist Vasyl Selyunin - restructuring should be the change of attitude towards the "person"
01.00.24               s/s Vasilyeva: Note from the audience, the question - the ideal man
01.00.27               s/s Vasilyeva: "strong and mighty", "driving rafts on the Yenisei"
01.00.45               s/s Vasilyeva: Note from the audience, the questions - the essence of the modern woman and the man; connecting thread for the harmonious development of relations
01.01.06               s/s Vasilyeva: men function in the family - to lead, women - managed (in the case of violation of their change) sidedness of research on the relationship in the family, the disappearance of the tradition of the memory of their ancestors, and analysis of family relationships
01.04.51               poem "Who are we? The free children elements? Voice rising spring? ... "
01.05.58               poem "Then intoxicated with sweet grass I called by their nicknames ..."
01.06.52               poem "I do not want another time, I can do my longing ..."
01.08.00               poem "What do we remember? Remember that? Why can not forget? ... "
01.08.46               Vasilyeva accepts flowers from a girl (on stage) and women (on the site of the stage), takes note of spectators from the table
01.09.06               s/s Vasilyeva: Note from the audience, the question - poems about mothers (read)
01.09.15               poem "A lot of people you see off, the only way to the back ..."
01.10.04               poem "And not strictly trying on ...»
01.10.52               s/s Vasilyeva: research data - the human brain is able to take an evening to seven hundred rows gratitude
01.11.28               Vasilyeva reads the poem "Still, a poet - a star ..."
01.11.57               Vasilyeva on stage
01.12.05               Vasilyeva accepts flowers from the stage from the audience, standing on the platform in front of the stage, talking with them, and take the book that would put autographs
01.12.39               Closing Credits