Выберите папку:
X

Для того, чтобы получить доступ для просмотра, редактирования и отбора видео-контента, вы должны быть авторизованы.

"Взойти на сцену", 1991 год

Передача о творчестве артистов эстрады – Клары Новиковой и Рафаэля Клейнера. Использованы фрагменты выступлений артистов. К.Новикова и Р.Клейнер рассказывают о гастрольной деятельности, о своей профессии, о подготовке концертной программы, о достойных условиях жизни артистов. Производство: «Союзтелефильм», 1991 год

00.00.00               заставка

00.00.10               камера следует за сотрудником театра: переносит женский манекен из реквизиторской комнаты на сцену, устанавливает на сцене (проходит по лестницам, коридорам и помещениям). За кадром текст журналист: стихотворение «Взойти на сцену» Беллы Ахмадулиной

00.01.37               платформа железнодорожного вокзала: пассажиры ждут остановку поезда

00.01.44               журналист (женщина) встречает театрального режиссёра Рафаэля Клейнера; идут по перрону, обсуждают организационные моменты и предстоящие события

00.02.31               Клейнер в первом ряду зрительного зала с администратором (женщина); разбирает лежащие перед ним афиши, на которых указанны его фамилии (вид со стороны сцены)

00.02.59               Клейнер в первом ряду зрительного зала обсуждает план предстоящего вечера (панорама: свода зрительного зала)

00.03.13               сотрудники театра декорируют конструкцию на сцене

00.03.22               камера следует за артисткой Кларой Новиковой в сценическом костюме: проходит по коридору, поднимается по лестнице, проходит мимо группы людей на лестничной площадке   

00.03.57               сцена, Клейнер стоит, молча, смотрит куда-то вдаль (лицо – крупный план), начинает читать стихотворение «Мне снился сон. И в этом…» Давида Самойлова

00.04.50               фотопортрет: Клейнер

00.04.55               с/х Клейнер, комната: учителя в жизни, помощь Давида Самойлова

00.05.28               Клейнер идёт по дорожке Лесного кладбища (Пярну, Эстония), направляется к могиле Давида Самойлова (зима), стоит у памятника (лицо – крупный план). За кадром текст Клейнер: стихотворение «Давай поедем в город…» Самойлова

00.07.10               Клейнер идёт с журналистом (женщина) по дорожке кладбища (зима). С/х Клейнер: режиссура в художественном чтении и сценической речи, применение полученных навыков (пример прочтения отрывка стихотворения)

00.07.42               памятник на могиле Самойлова (зима)

00.08.48               сотрудник театра на сцене, приводит в порядок женский манекен

00.08.55               сцена, Новикова в сценическом костюме: рассматривает женский манекен, делает замечания

00.09.19               сцена, Новиковой помогают надеть снаряжение для подъёма на тросе

00.09.43               сцена, сотрудник театра проверяет декорации

00.09.52               сцена, Новикова заканчивает надевать снаряжение, поднимается на декорацию

00.10.51               зрительный зал, режиссёр обращается с просьбами к ответственным службам, смотрит на сцену

00.11.23               рабочий сцены тянет руками трос

00.11.39               репетиция: над сценой висит Новикова, произносит монолог «Песня о Буревестнике» Максима Горького

00.12.23               панорама: Клейнер идёт по дорожке к зданию университета культуры (зима)

00.12.32               открывается дверь, в фойе входит Клейнер (на камеру); на второй створке двери расписание и афиша «Осип Мандельштам. «Я вернулся в мой город». Рафаэль Клейнер»

00.12.55               Клейнер в пустой аудитории с сотрудницей университета, обсуждают план предстоящего занятия

00.13.29               Клейнер с сотрудницей университета в головной части аудитории (Клейнер курит, крупный план)

00.13.46               сотрудница университета наблюдает за тем, как рассаживаются в аудитории студенты, делает объявление

00.14.09               с/х Новикова, зал: история показа спектакля, вызвавшего недовольство отдельных зрителей

00.15.12               аудитория университета, Клейнер читает стихотворение «Дикое поле» Олжаса Сулейменова

00.16.14               сцена, репетиция концерта: Новикова произносит монолог

00.16.37               с/х Новикова, комната: любовь к эпатажу, значение эпатажа в спектакле, неприязнь к пассивным зрителям 

00.17.21               с/х Клейнер, коридор: особенности восприятия поэзии, неправильная речь вокруг нас

00.18.15               гардероб учебного заведения

00.18.19               сцена, репетиция спектакля: Новикова читает монолог, её прерывает режиссёр и журналист Лев Новожёнов (высказывают предложения)

00.19.17               панорама: город (общий вид, зима), церковь, площадка перед зданием (в аварийном состоянии)

00.19.29               Новикова с журналисткой на уличном рынке (зима). С/х журналист: вопрос Новиковой – несоответствие своей жизни и жизни своих героинь

00.19.45               с/х Новикова, рынок: гонорары за выступления, условия достойной жизни актёра

00.20.48               вывеска «Колхозный рынок» над арочным проходом в здании, уличная торговля (зима). За кадром текст Новикова: монолог из спектакля

00.20.55               сцена, репетиция спектакля: Новикова произносит монолог

00.21.03               Новикова с журналистом на уличном рынке (удаляются от камеры)

00.21.21               вывеска «Колхозный рынок» над проходом через здание (зима), появляются журналист и Новикова (удаляются по улице)

00.21.37               подсвеченное огнями здание аэровокзала, центральный ход (поздний вечер)

00.21.44               Клейнер внутри аэровокзала: подходит к информационному бюро аэровокзала, интересуется рейсом до Челябинска

00.22.18               зал ожидания: пассажиры, информационное табло (вид с возвышения)

00.22.27               с/х Клейнер, аэровокзал: случаи неуважения организаторов во время гастролей

00.22.45               с/х Новикова, улица: условия быта во время гастролей

00.23.30               купе поезда, Клейнер читает стихотворение «Я входил вместо дикого зверя в клетку…» Иосифа Бродского

00.23.47               сцена, подготовка к спектаклю: Новикова, рабочий сцены с тросом в руках

00.24.55               журналист с Новиковой в гостиничном номере, Новикова заваривает кофе и угощает. С/х Новикова: случай, когда в номере не было света, пришлось кипятить воду в коридоре, на что последовала претензия женщины 

00.25.45               афиша с упоминанием Новиковой в окне полуподвала (отъезд)

00.25.55               панорама: забор с листами объявлений афиша литературного концерта Клейнера

00.26.05               транспарант с надписью «Клара Новикова» на фасаде большого концертного зала «Октябрьский»: по улице перемещаются прохожие и транспорт

00.26.10               журналист с Новиковой в гостиничном номере, Новикова мешает ложкой в кружке. С/х: желание отоспаться, планируемая поездка домой (отношения с мужем Юрием Зерчаниновым)

00.26.49               в квартире Клейнер, Нехама Клейнер (мать), кот Платон и журналист. С/х Клейнер: процесс подготовки концертной программы

00.27.44               с/х Нехама Клейнер, квартира: отношение к концертным программам сына, отсутствие современной литературы достойной исполнения

00.28.41               с/х Клейнер: возражает матери – необходимость времени для осмысления событий, достаточность Льва Толстого всем мастерам художественного слова (реплика Нехамы Клейнер)

00.29.17               рабочие сцены устанавливают декорации, организуют пространство сцены. За кадром текст Новикова: монолог из спектакля

00.30.40               фрагмент спектакля: Новикова в постели

00.30.53               Клейнер с журналистом в помещении Центрального дома работников искусств (ЦДРИ). С/х Клейнер: читает отрывок стихотворения, рассуждает об отношении зрителей к литературным концертам

00.32.14               Клейнер с журналистом в зале ЦДРИ (негативное отношение к залу)

00.32.38               Новикова на сцене концертного зала. С/х Новикова: работа артиста на сцене

00.33.18               Клейнер в квартире с журналистом. С/х Клейнер: самостоятельная работа над своими концертными программами, режиссёры с которыми приходилось работать, состав текущей концертной программы (читает стихотворение «Святое воинство» Булата Окуджавы)

00.35.12               с/х Новикова, сцена: главное требование к концертной программе, чтобы не было безразлично, рассуждение о понятии «пошло»

00.36.49               Клейнер заходит гримёрную комнату, после концерта

00.37.11               женщина моет шваброй бордюр в зрительном зале

00.37.20               студия, телевизионная съёмка: ария Морганы и Джордано из рок-оперы «Джордано» в исполнении Валерия Леонтьева и Ларисы Долиной

00.37.29               административная группа проводит обсуждение в зрительном зале

00.37.42               Новикова в зале

00.38.02               студия, телевизионная съёмка: ария Морганы и Джордано в исполнении  Леонтьева и Долиной

00.38.23               с/х Новикова, зал: эмоциональное состояние перед выступлением

00.39.15               студия, телевизионная съёмка: ария Морганы и Джордано в исполнении  Леонтьева и Долиной

00.39.34               Новикова из зала наблюдает за съёмкой Леонтьева и Долиной; реплика Новиковой о «зависти» поющим про любовь Леонтьевой и Долиной

00.40.01               в квартире Клейнер, Нехама Клейнер (мать) и журналист. С/х Клейнер: парадокс – звания, гастроли и отсутствие упоминаний в программах на радио и телевидении

00.40.58               с/х Новикова, вестибюль: гастроли

00.42.07               с/х Клейнер, вестибюль: озлобленность современных людей, цель концерта – заставить задуматься, сопереживание

00.43.17               подборка: люди в зале ожидания. За кадром текст Новикова: монологи из спектакля

00.44.18               сцена, фрагмент концерта: Новикова читает короткие юмористические сообщения (образ диктора новостной программы)

00.44.48               августовский путч 1991 года: скопления людей на улицах (выступление, транспаранты), милицейское оцепление

00.45.32               с/х Клейнер, купе: оценка происходящих в стране процессов

00.46.08               с/х Новикова, сцена: отношение к политическим событиям в стране, своей работе (польза)

00.47.17               с/х Клейнер, купе: творчество Булата Окуджавы, Серго Ломинадзе, Бориса Слуцкого (читает отрывки стихотворений)

00.48.23               сцена, фрагмент спектакля: Новикова танцует с женским манекеном

00.49.10               с/х Клейнер, квартира: преобладание боли, гори и несчастья в творческой деятельности; счастье в каждом концерте

00.50.34               с/х Новикова, комната: самоотдача во время выступления

00.50.54               с/х Клейнер, квартира: занятие своим делом

00.51.07               сцена, фрагмент концерта: Новикова произносит монолог (молитва с просьбой нормальной жизни)

00.51.50               Новикова (сцена) и Клейнер (сцена, аудитория), после окончания выступления (поочерёдно)

00.52.26               заключительные титры

(c) 20002

Теги:
сцена   зал   рынок  

On the work of contemporary performers - Klara Novikova and Rafael Kleiner.

Director - O.Olgina. Production: Soyuztelefilm, 1991.

 

 

00.00.00               saver

00.00.10               camera follows the employee Theatre brings female mannequin some props room to the stage, sets the stage (runs down the stairs, corridors and rooms). Overs text journalist: poem "get on stage" Bella Akhmadulina

00.01.37               Platform Station: Passengers waiting for a train stop

00.01.44               journalist (a woman) meets theater director Rafael Kleiner, go on the platform, discuss organizational issues and upcoming events

00.02.31               Kleiner in the front row of the auditorium with the administrator (female) parses the posters in front of him, where his family name (view from the stage)

00.02.59               Kleiner in the front row of the auditorium plan discusses upcoming pm (panorama arch auditorium)

00.03.13               theater staff decorate design stage

00.03.22               camera follows the artist Klara Novikova in stage costume: runs down the hall, up the stairs, is a group of people of fibroids on the landing

00.03.57               scene, Kleiner stands silently, looking off into the distance (face - close-up), begins to read a poem, "I had a dream. And this ... "David Samoilov

00.04.50               photograph: Kleiner

00.04.55               s/s Kleiner, room: teachers in life, help David Samoilov

00.05.28               Kleiner is the path of the Forest Cemetery (Tallinn, Estonia), goes to the grave of David Samoilov (winter), is a monument (face - close-up). Overs Kleiner text: the poem "Let's go to the city ..." Samoilov

00.07.10               Kleiner is a journalist (a woman) to track the cemetery (winter). S/s Kleiner: directing the artistic reading and elocution, the application of acquired skills (sample reading passages of the poem)

00.07.42               monument at the grave Samoilov (winter)

00.08.48               fellow theater scene, tidy female mannequin

00.08.55               scene, Novikova stage costume: considers female mannequin makes comments

00.09.19               scene, Novikova help put equipment for climbing rope

00.09.43               scene, officer checks theater scenery

00.09.52               scene, Novikova finishes wear gear, climbed the scenery

00.10.51               auditorium, the director shall make a request to the responsible service, looks to the stage

00.11.23               stagehand pulling rope hands

00.11.39               Rehearsal: hanging above the stage Novikova, delivers a monologue "The Song of the Stormy Petrel" by Maxim Gorky

00.12.23               Panorama: Kleiner is the path to the building of the University of Culture (Winter)

00.12.32               opens the door to the lobby is Kleiner (on camera) in the second schedule of the doors and the poster "Osip Mandelstam. "I came back to my city." Rafael Kleiner "

00.12.55               Kleiner in an empty auditorium of the University with the employee and discuss plans for future activities

00.13.29               Kleiner with the employee of the University at the head of the audience (Kleiner smoke, close-up)

00.13.46               University employee watches as the students are seated in the audience, makes an announcement

00.14.09               s/s Novikova Hall: the history of the play, which caused some dissatisfaction viewers

00.15.12               University audience, Kleiner reads the poem "Wild Field" Olzhas Suleimenov

00.16.14               scene, rehearsal: Novikova delivers a monologue

00.16.37               s/s Novikova room love to shocking, shocking value in performance, hostility to passive spectators

00.17.21               s/s Kleiner Corridor: especially the perception of poetry, wrong speech around us

00.18.15               wardrobe of the school

00.18.19               scene, Rehearsal: Novikova read a monologue, it interrupts the director and journalist Leo Novozhenov (voiced offers)

00.19.17               panorama: city (general view, winter), the church, in front of the court (in disrepair)

00.19.29               Novikova journalist at a street market (winter). S/s journalist question Novikova - inconsistency of his life and the lives of her characters

00.19.45               s/s Novikova market: fees for speaking, for a decent life of an actor

00.20.48               sign "Kolkhoz market" over the archway in the building, street trade (winter). Overs text Novikova: a monologue from the play

00.20.55               scene, Rehearsal: Novikova delivers a monologue

00.21.03               Novikova with a journalist at a street market (away from the camera)

00.21.21               sign "Kolkhoz market" over the passage through the building (winter), there are a journalist and Novikova (removed the street)

00.21.37               lights illuminated the terminal building, central stroke (late evening)

00.21.44               Kleiner inside the terminal: suitable to the information desk terminal, asked a flight to Chelyabinsk

00.22.18               waiting room: the passengers, the scoreboard (view elevation)

00.22.27               s/s Kleiner, air terminal: cases of disrespect during a tour organizers

00.22.45               s/s Novikova street: the conditions of life on tour

00.23.30               train compartment, Kleiner reads the poem "I have braved a wild animal in a cage ..." Joseph Brodsky

00.23.47               scene, preparing for the play: Novikova, stagehand with a rope in his hands

00.24.55               journalist with Novikova in a hotel room, Novikova brews coffee and treats. S/s Novikova: the case where in the room there was no electricity, we had to boil water in the corridor, followed by the claim that women

00.25.45               poster mentioning Novikova in the basement (Departure)

00.25.55               panorama: fence with sheets of poster advertisements literary concert Kleiner

00.26.05               banner with the inscription "Klara Novikova" on the facade of a large concert hall "October": passers-by on the street move and transport

00.26.10               journalist with Novikova in a hotel room, Novikova prevents spoon in the circle. S/s: the desire to catch up on sleep, the planned trip home (with her husband Yuri Zerchaninovym)

00.26.49               in the apartment Kleiner, Kleiner Nechama (mother), cat Plato and journalist. S/s Kleiner: the preparation of the concert program

00.27.44               s/s Nechama Kleiner, office: concert programs relating to the son, the lack of modern literature worthy of execution

00.28.41               s/s Kleiner: objection mother - need time to reflect on the events, the adequacy of Leo Tolstoy all masters of artistic expression (replica Nechama Kleiner)

00.29.17               stagehands install scenery, organize the space scene. Overs text Novikova: a monologue from the play

00.30.40               piece play: Novikova in bed

00.30.53               Kleiner with a journalist in the premises of the Central House of Artists (Central House of Arts). S/s Kleiner: reads an excerpt of the poem, talks about the attitude of the audience for literary concerts

00.32.14               Kleiner with a journalist in the audience TSDRI (negative attitude to the audience)

00.32.38               Novikova at the Concert Hall. S/s Novikova: working actor on stage

00.33.18               Kleiner in an apartment with a journalist. S/s Kleiner: independent work on their concert programs, directors with which to work, the composition of the current concert program (read the poem "Holy warriors" Bulat Okudzhava)

00.35.12               s/s Novikova scene: The main requirement for the concert program that was not indifferent to the argument about the concept of "matter"

00.36.49               Kleiner goes makeup room after the concert

00.37.11               woman washes mop curb in the auditorium

00.37.20               studio, television shooting: Aria Morgan and Jordan of the rock opera "Giordano", performed by Valery Leontiev and Larisa Dolina

00.37.29               Administrative Group is in discussions in the auditorium

00.37.42               Novikova at Hall

00.38.02               studio, television shooting: Aria Morgan and Giordano performed Leontiev Valley

00.38.23               s/s Novikova Hall: emotional state before performance

00.39.15               studio, television shooting: Aria Morgan and Giordano performed Leontiev Valley

00.39.34               Novikova from the audience watching the shoot Leontiev Valley; Novikova replica of "envy" singing about love and Leontevoj Valley

00.40.01               in the apartment Kleiner, Nechama Kleiner (mother) and journalist. S/s Kleiner: the paradox - the title, touring and the lack of reference in programs on radio and television

00.40.58               s/s Novikova lobby tour!

00.42.07               s/s Kleiner, lobby: resentment of modern people, the purpose of the concert - set thinking, empathy

00.43.17               selection: people in the waiting room. Overs text Novikova: monologues from the play

00.44.18               scene, fragment concert: Novikova read short humorous messages (image announcer news program)

00.44.48               August coup of 1991: crowds in the streets (presentation, banners), police cordon

00.45.32               s/s Kleiner, coupe: assessment processes in the country

00.46.08               s/s Novikova scene: the relation to political events in the country, his work (benefit)

00.47.17               s/s Kleiner, coupe: creativity Bulat Okudzhava, Sergo Lominadze, Boris Slutsky (reads excerpts of poems)

00.48.23               scene, fragment play: Novikova dancing with a female mannequin

00.49.10               s/s Kleiner, apartment: prevalence of pain, burn and misfortunes in creativity, happiness in every concert

00.50.34               s/s Novikova room: dedication during a speech

00.50.54               s/s Kleiner, apartment: an exercise in the business

00.51.07               scene, fragment concert: Novikova delivers a monologue (prayer asking normal life)

00.51.50               Novikova (stage) and Kleiner (stage, audience), after the speech (in turn)

00.52.26               Closing Credits