Выберите папку:
X

Для того, чтобы получить доступ для просмотра, редактирования и отбора видео-контента, вы должны быть авторизованы.

"Всеволод Иванов. Вспоминания и встречи", 1985 год

О Всеволоде Иванове вспоминают писатели Тамара Иванова, Сергей Сартаков, Алексей Сурков, актриса Алла Тарасова, поэтесса Белла Ахмадулина. В передаче использованы фрагменты фильма «Вольному – воля» по рассказу В.Иванова «Дите», «Пархоменко» по одноименному роману писателя. Производство: Главная редакция литературно-драматических программ, 1985 год

00.00.00               заставка

00.00.10               фотопортрет (ч/б): писатель Всеволод Иванов. За кадром текст журналист: размышления о том, как и где, рождаются настоящие искренние явления искусства

00.00.35               заставка

00.00.42               писатели Тамара Иванова и Сергей Сартаков в домашнем кабинете Всеволода Иванова, общаются. С/х Сартаков: соответствие обстановки кабинета чертам личности Иванова; эрудиция и широта кругозора Иванова

00.02.39               фотографии (ч/б): Иванов – ребёнок с родителями, юность. За кадром текст журналист: биография Иванова – место и предположительный год рождения; побег из школы с цирком; работа приказчиком, появление в типографии

00.03.22               цирк: артисты – клоун, пожилой мужчина с густой большой бородой, атлет поднимает штангу, жонглёр с булавами; пожиратель огня

00.03.31               фотопортрет (ч/б): юный Иванов

00.03.39               первая полоса газеты «Приишимье»

00.03.51               с/х поэт Алексей Сурков, квартира: литературные заслуги Иванова; начало литературной деятельности

00.05.06               фотопортреты (ч/б): Иванов в зрелом возрасте; писатель Максим Горький. За кадром текст журналист: публикация первого рассказа (1916 год); отправка рассказа в журнал Максима Горького «Летопись»; приезд в Петрограде (1921 год) – участие в объединении писателей «Серапионовы братья»

00.05.45               лист с рукописным текстом (письмо)

00.05.52               фотопортрет (ч/б): Горький, молодой Иванов

00.06.47               хроника (ч/б): площадь крупного города – в центральной части памятник (всадник на коне), интенсивное перемещение людей и движение транспорта (трамвай) (первая четверть XX века)

00.06.53               фотопортрет (ч/б): Горький

00.07.00               с/х Константин Федин, домашний кабинет: история знакомства с Ивановым в рабочем кабинете Горького; впечатления от Иванова; издание его первого сборника рассказов; особенности стилистики его произведений

00.07.04               портрет (ч/б): Горький (на стене)

00.08.09               фотография (ч/б): объединение писателей «Серапионовы братья» (в рамке на столе)

00.09.31               фотопортрет (ч/б): Иванов в зрелом возрасте

00.09.32               писатели Иванова и Сартаков в домашнем кабинете Всеволода Иванова, общаются. С/х Сартаков: знаменательная фраза «в Сибири пальмы не растут…». Перебивки: обстановка, детали кабинета Всеволода Иванова

00.10.52               фотопортрет (ч/б): Иванов в зрелом возрасте (в углу экрана). За кадром текст журналист: история прочтения лекций о Льве Толстом команде бронепоезда –

00.11.09               хроника (ч/б): солдаты возле бронепоезда

00.11.17               фотопортрет (ч/б): Иванов в зрелом возрасте

00.11.20               рисунок (ч/б): бронепоезд 14-69

00.11.24               фрагмент х/ф «И на Тихом океане…» (солдаты ложатся на рельсы перед бронепоездом)

00.12.39               титульный лист пьесы «Бронепоезд 14,69» с эмблемой МХТ имени Чехова

00.12.41               с/х писатель Всеволод Иванов, сад: желание актёров и режиссёров МХТ приблизить репертуар театра к действительности, использование повести «Бронепоезд 14-69», подробности совместной работы над пьесой (ч/б хроника); восторженные отзывы зрителей, посещение спектакля Горьким

00.13.21               фотопортреты (ч/б): актёры, задействованные в спектакле «Бронепоезд 14-69» – Василий Качалов (Вершинин), Николай Хмелёв (Пеклеванов), Николай Баталов (партизан Васька Окорок), Михаил Кедров (китаец Син Бин-у)

00.13.44               фотопортрет (ч/б): режиссер Илья Судаков

00.13.58               фотография (ч/б): сцена из спектакля «Бронепоезд 14-69»

00.14.13               фотография (ч/б): Горький и театральный режиссёр Константин Станиславский

00.14.21               с/х актриса Алла Тарасова, студия: роль Маши – любовь к образу, подробности показа Судаковым спектакля Станиславскому

00.14.27               фотопортрет (ч/б): Тарасова в образе Маши (жена Пеклеванова)

00.14.55               фотография (ч/б): Тарасова в образе Маши в одной из сцен

00.15.30               фотопортрет (ч/б): Тарасова в образе Маши

00.15.46               писатели Иванова и Сартаков в домашнем кабинете Всеволода Иванова. С/х Сартаков: произведения «Бронепоезд 14-69» и «Партизанские повести» затмили остальные произведения Иванова; соблюдение Ивановым главного условия в литературе – современность

00.17.10               фотографии (ч/б): портрет Иванова (в углу экрана), Иванов печатает на машинке. За кадром текст журналист: из записей Иванова – работа с огромным увлечением над романом «Пархоменко» и его героем Александром Пархоменко

00.17.56               фрагмент ч/б х/ф «Пархоменко» (актёр Александр Хвыля (Пархоменко) просит матросов позвать командира бронепоезда; матросы развязывают Пархоменко в бронепоезде)

00.20.40               хроника (ч/б): Иванов улыбается (лицо – крупный план)

00.20.44               Иванова и драматург Лев Славин в домашнем кабинете Всеволода Иванова. С/х Славин: детали драматургических замыслов Иванова – идеи романа «При взятии Берлина», повести «Бронепоезд 14-69»

00.22.22               фотографии (ч/б): Иванов с группой военных корреспондентов у стен Рейхстага, на улице Берлина. За кадром текст журналист: из воспоминаний Иванова – пребывание в Берлине, собственные чувства и окружающих людей после взятия Рейхстага

00.23.12               с/х Федин, домашний кабинет: поездки Иванова на фронты; фрагмент письма родным фронта – встреча с другом детства из города Курган

00.24.12               листы с рукописным текстом Иванова

00.24.23               фотопортрет (ч/б): Иванов (на стене)

00.24.28               писатели Иванова и Сартаков в домашнем кабинете Всеволода Иванова. С/х Сартаков и Иванова: повышенное внимание к судьбам людей, с которыми приходилось иметь дело; работа с молодёжью в Литературном институте

00.25.29               обстановка и детали домашнего кабинета Всеволода Иванова (фотопортрет (ч/б): Иванов в панамке)

00.25.57               фотопортреты (ч/б): Горький (каше-рамка в виде дымки). За кадром текст журналист: из записей Иванова – восхищение Горьким

00.26.29               хроника (ч/б): Горький за трибуной, Иванов улыбается (лицо – крупный план)

00.26.34               писатели Иванова и Сартаков у шкафа с книгами в домашнем кабинете Всеволода Иванова. С/х Иванова: Иванов «самоучка» – книги главный университет, коллекционирование книг с момента начала работы наборщиком, помощь в создании трагикомедии «Двенадцать молодцов из табакерки»

00.27.45               фотографии (ч/б): Иванов в разнообразной обстановке. За кадром текст журналист: из записей Иванова – ответы на вопросы «Кто Ваши учителя? У кого Вы учились?» – Антон Чехов, Горький, Гюстав Флобер, Оноре де Бальзак и другие

00.28.47               фрагмент х/ф «Вольному воля» (засада и погоня со стрельбой)

00.33.42               с/х Сартаков, кабинет: Иванов интернационалист – любовь к поездкам по республикам советского союза; пристальное внимание уделяемое выпускникам литинститута других национальностей

00.35.06               фотография (ч/б): Иванов с коллегой (в рамке – обстановка домашнего кабинета)

00.35.10               с/х Белла Ахмадулина, квартира: случай во время учёбы в Литературном институте – защита Ивановым от нападок во время дискуссии

00.37.47               дача Иванова в Переделкино: вид снаружи и съёмки внутри (обстановка, интерьер и их детали). За кадром текст Тамара Иванова: последние девять лет Иванова проведённые в Переделкино – создание для себя особенной обстановки; занятия, за которыми Иванов проводил время; подшучивание над самим собой о прошлом актёрском опыте

00.38.34               фотопортрет (ч/б): Иванов в саду на даче

00.38.37               хроника (ч/б): Тамара и Всеволод Ивановы на даче – одни, вместе с гостями писательницей Эльзой Триоле и поэтом Луи Арагоном, с внуками

00.40.55               книги с произведениями Иванова на поверхности (панорама сверху, эффект с освещением)

00.41.23               писатели Иванова и Сартаков в домашнем кабинете Всеволода Иванова. С/х Сартаков: современность произведений Иванова и особенности его стилистики. Перебивки: детали обстановки домашнего кабинета Иванова

00.43.13               хроника (ч/б): Иванов на даче в саду, работает с записями. За кадром текст журналист: из записей Иванова – нельзя считать себя великим, потому что меньше работаешь

00.43.56               заключительные титры

 

(c) 20002

Теги:
писатель   кино   cinema  

00.00.00               saver

00.00.10               photograph (b/w): writer Vsevolod Ivanov. Overs text journalist: thinking about how and where to give birth to real sincere phenomena of art

00.00.35               saver

00.00.42               writers Tamara Ivanov and Sergei Sartakov in the home office of Vsevolod Ivanov, communicate. S/s Sartakov: compliance office environment personality traits Ivanov, erudition and breadth of vision, Ivanov

00.02.39               photos (b/w): Ivanov - the child with the parents, youth. Overs text journalist: biography Ivanov - the place and the estimated year of birth, escaped from the circus school, work clerk, the appearance in the printing

00.03.22               Circus: artists - a clown, an elderly man with a thick long beard, the athlete raises the bar, with clubs juggler, fire eater

00.03.31               photograph (b/w): the young Ivanov

00.03.39               headlines "Ishim"

00.03.51               s/s poet Alexei Surkov, the apartment: literary merit Ivanov, the beginning of a literary work

00.05.06               portraits (b/w): Ivanov in adulthood, writer Maxim Gorky. Overs text journalist: publication of the first story (1916), sending the story in the magazine Maxim Gorky's "Chronicle"; arrival in Petrograd (1921) - participation in the union of writers "Serapion Brothers"

00.05.45               page with handwritten text (letter)

00.05.52               photograph (b/w): Bitter, young Ivan

00.06.47               Chronicle (b/w): area of ​​a large city - in the central part of the monument (on horseback), intense movement of people and traffic (tram) (first quarter of XX century)

00.06.53               photograph (b/w): Bitter

00.07.00               s/s Konstantin Fedin, home office: a history dating to Ivanov in his office Gorky experience Ivanov, the publication of his first collection of short stories, especially the style of his works

00.07.04               portrait (b/w): Bitter (on the wall)

00.08.09               photo (b/w): association of writers "Serapion Brothers" (in the box on the table)

00.09.31               photograph (b/w): Ivanov in adulthood

00.09.32               writers Sartakov Ivanov and in the home office of Vsevolod Ivanov, communicate. S/s Sartakov: significant phrase "in Siberia ... palm trees do not grow." Overcall: environment, part of the Cabinet of Vsevolod Ivanov

00.10.52               photograph (b/w): Ivanov in adulthood (in the corner). Overs text journalist: lectures on the history of reading Leo Tolstoy armored command -

00.11.09               Chronicle (b/w): soldiers beside armored

00.11.17               photograph (b/w): Ivanov in adulthood

00.11.20               Figure (b/w): Armored Train 14-69

00.11.24               fragment c/f "and in the Pacific ..." (soldiers lay down on the tracks in front of an armored train)

00.12.39               title page of the play "Armored 14.69" with the emblem of the Chekhov Moscow Art Theater

00.12.41               s/s writer Vsevolod Ivanov, a garden: the desire of actors and directors MAT bring repertoire to reality, the use of novel "Armored Train 14-69", the details of the joint work on the play (b/w archive footage), enthusiastic spectators, visiting performances bitter

00.13.21               portraits (b/w): the actors involved in the play "Armored Train 14-69" - Basil Katchalov (Vershinin), Nicholas Khmelev (Peklevanov), Nikolai Batalov (partisans Vaska Ham), Michael Kedrov (Chinese Sin Bin in )

00.13.44               photograph (b/w): director Ilya Sudakov

00.13.58               photo (b/w): A scene from "Armored Train 14-69"

00.14.13               photo (b/w): Bitter and theater director Constantin Stanislavski

00.14.21               s/s actress Alla Tarasova, the studio: the role of Masha - love the image, the details of the show Sudakov play Stanislavski

00.14.27               photograph (b/w): Tarasova in the image of Masha (wife Peklevanova)

00.14.55               photo (b/w): Tarasova in the image of Masha in one of the scenes

00.15.30               photograph (b/w): Tarasova in the image of Masha

00.15.46               writers Sartakov Ivanov and in the home office Vsevolod Ivanov. S/s Sartakov: works "Armored Train 14-69" and "Guerrilla story" overshadowed other products Ivanov, compliance Ivanov main condition in the literature - Present

00.17.10               photos (b/w): portrait Ivanov (in the corner), Ivanov is typing. Overs text journalist: from records Ivanova - work with great enthusiasm on the novel "Parkhomenko" and his hero Alexander Parkhomenko

00.17.56               piece b/w c/f "Parkhomenko" (actor Alexander Khvylya (Parkhomenko) asked the sailors call the commander of an armored train, sailors untied Parkhomenko in an armored train)

00.20.40               Chronicle (b/w): Ivanov smiling (face - close-up)

00.20.44               Ivanov and playwright Leo Slavin in the home office Vsevolod Ivanov. S/s Slavin: parts of dramatic designs Ivanov - the idea of ​​the novel "With the capture of Berlin," the story "Armored Train 14-69"

00.22.22               photos (b/w): Smith with a group of war correspondents at the walls of the Reichstag, on the streets of Berlin. Overs text journalist: from the memoirs of Ivanov - stay in Berlin, and his own feelings of people around after taking the Reichstag

00.23.12               s/s Fedin, home office: travel Ivanov at the front of the front piece of letters to relatives - a meeting with a childhood friend from the city of Kurgan

00.24.12               sheets handwriting Ivanova

00.24.23               photograph (b/w): Ivanov (on the wall)

00.24.28               writers Sartakov Ivanov and in the home office Vsevolod Ivanov. S/s Sartakov and Ivanov attention to the fate of people that had to deal with, work with young people in the Literary Institute

00.25.29               furnishings and home office items Vsevolod Ivanov (photograph (b/w): Ivanov in panama)

00.25.57               portraits (b/w): Gorky (porridge-frame in the form of smoke.) Overs text journalist: from records Ivanova - admired Gorky

00.26.29               Chronicle (b/w): Bitter behind the podium, smiling Ivanov (face - close-up)

00.26.34               writers Ivanov Sartakov a bookcase in the home office Vsevolod Ivanov. S/s Ivanov Ivanov "self-taught" - the main university books, collecting books since the beginning of the typesetter, to develop tragicomedy "Twelve young men from the Box"

00.27.45               photos (b/w): Ivanov in a diverse environment. Overs text journalist: from records Ivanov - the answers to the questions "Who is your teacher? Who did you study? "- Anton Chekhov, Gorky, Gustave Flaubert, Honoré de Balzac, and other

00.28.47               fragment c/f "Free Will" (ambush and chase and shooting)

00.33.42               s/s Sartakov, office: Smith internationalist - love to travel in the republics of the Soviet Union; attention given to graduates of other nationalities litinstituta

00.35.06               photo (b/w): Smith with a colleague (in a frame - decor home office)

00.35.10               s/s Bella Akhmadulina, apartment: the case of a student in the Literary Institute - Ivanov protection from attacks during debate

00.37.47               giving Ivanov Peredelkino: view from outside and inside shooting (decor, interior and details.) Overs text Tamara Ivanova: Ivanova last nine years spent in Peredelkino - to create for yourself as a special situation, occupation, at which Ivan spent time, banter over itself on the past experience of acting

00.38.34               photograph (b/w): Smith in the garden at the cottage

00.38.37               Chronicle (b/w): Tamara and Vsevolod Ivanov in the country - alone, with guests writer Elsa Triolet and poet Louis Aragon, with grandchildren

00.40.55               book with the works of Ivanov at the surface (top view, the effect of the lighting)

00.41.23               writers Sartakov Ivanov and in the home office Vsevolod Ivanov. S/s Sartakov: modern works of Ivanov and especially his style. Overcall: details of the situation home office Ivanova

00.43.13               Chronicle (b/w): Ivanov at the cottage in the garden, working with records. Overs text journalist: from records Ivanova - can not be considered to be a great, because there is less work

00.43.56               Closing Credits